Всем привет!
Дело было прошлым летом (2012 год) – дали нам Киевские ломографы поюзать несколько ломокамер. Мне достался полевой экземпляр оригинального «внедоророжника» от сообщества Lomography. Это редкая и очень интересная фотокамера – FrogEye Underwater.
Данная компактная (о компактности
мы поговорим позже) фотокамера является официальным продуктом Всемирного
Ломографического сообщества.
Производитель заявляет, что это пыле-влагозащищённая плёночная полуавтоматическая компактная фотокамера всепогодного использования может погружаться на глубину до 4хметров. Другими словами – это «мыльница» для активного отдыха.
Производитель заявляет, что это пыле-влагозащищённая плёночная полуавтоматическая компактная фотокамера всепогодного использования может погружаться на глубину до 4хметров. Другими словами – это «мыльница» для активного отдыха.
ОБЗОР (посмотрим, что за зверь).
Заявленное производителем содержание упаковки:
·
Подводная 35
мм фотокамера Frogeye,
·
Чехол кобура
из неопрена для подводного использования,
·
35-мм пленка
·
Батареи "AAA"
2 шт.,
·
Многоязычная
инструкция,
·
"Underwater
Lomography" фото-буклет?
·
Комплект для
чистки камеры,
·
Эластичный ремешок.
Гарантийный талон.Вот такие тактико-технические характеристики заявлены производителем (с моими примечаниями):
Объектив
|
27мм f/5.6 (некоторые источники утверждают, что конструкция объектива аналогична
легендарной ЛОМО Л-КА – официального
подтверждения я этой информации не нашёл)
|
Формат
|
Плёночная фотокамера 35 мм
|
Максимальная Глубина
|
13' (4 м) погружение под воду.
|
Фокусировка
|
Фиксированный фокус 27мм
|
Диапазон фокусировки
|
Не указанным
изготовителем (по опытной сьемке выяснил, что дистанция фокусировки от 1м. до
бесконечности)
|
Датчик экспозамера
|
Центрально-взвешенный
|
Скорость Затвора
|
Не указанным
изготовителем
|
Диапазон чувствительности ISO
|
По DX коду 100 -
400 (ISO200
установлен на ISO400; без DX по умолчанию ISO100)
|
Вспышка
|
Встроенная электронная, автоматическая (срабатывает по датчику освещённости).
|
Диапазон Вспышки
|
3.25 - 10' (1 - 3 м)
|
Режимы Съемки
|
Нет
|
ЖК-Информация
|
LED дисплей, индикация счётчика
кадров.
|
Автоспуск
|
Нет
|
Перемотка кадров
|
Автоматическая, моторизированная.
|
Цвет
|
Черный-жёлтый (а с
недавнего времени и оранжевый-белый)
|
Источник Питания
|
(2) батареи AAA
|
Размеры
|
4.7x 3.15 x 1.6" (120 x 80 x 40 мм) Ш
|
Вес
|
205 г. без
батареи
|
ТЕСТ (полевые испытания).
В тот год мне таки удалось вырваться на море…направляясь на юг, я отдавал себе отчёт в том, что мне таки, придётся «замочить» фотокамеру и этот момент таки настал. Я опасался что позаимствованная камера даст течь и я потом не смогу вернуть сей раритет в рабочем состоянии.И вот он момент истины….
…проверяю на
работоспособность…. фффууух – всё работает ничего не замокло – ну дальше – глубже,
но сначала немного про эргономику.
Эргономика.
Первое впечатление – фотик великоват как для компактной камеры, зато выглядит
очень необычно. Хотя размеры обусловлены
параметрами водонепроницаемости, а ещё почти всё функции фотокамеры работают от электроники и механики (мотор
перемотки, вспышка с датчиками освещённости, батарейки и электроника) заметно
располнили камеру.
Несмотря на габариты, камера очень эргономична и удобна. Очень порадовала автоматическая перемотка – далеко не все плёночные андерватеры этим могут похвастать. Камера имеет два видоискателя: видовое окошко и огромного размера откидная рамка (это на тот случай если вы под водой в маске плаваете).
В остальном от фотографа требуется только заряжать/разряжать плёнку, менять батарейки и жать на кнопку.
Для плаваний камерку оснастили двумя полезными аксессуарами – силиконовый (непромокаемый) наручный ремешок и чехол-кобура из неопрена (напомню, что из этого материала изготавливают костюмы для дайверов), который можно пристегнуть на липучке на бедро или предплечье, кстати, это очень удобно, проверено на мне.
Несмотря на габариты, камера очень эргономична и удобна. Очень порадовала автоматическая перемотка – далеко не все плёночные андерватеры этим могут похвастать. Камера имеет два видоискателя: видовое окошко и огромного размера откидная рамка (это на тот случай если вы под водой в маске плаваете).
В остальном от фотографа требуется только заряжать/разряжать плёнку, менять батарейки и жать на кнопку.
Для плаваний камерку оснастили двумя полезными аксессуарами – силиконовый (непромокаемый) наручный ремешок и чехол-кобура из неопрена (напомню, что из этого материала изготавливают костюмы для дайверов), который можно пристегнуть на липучке на бедро или предплечье, кстати, это очень удобно, проверено на мне.
Но даже если вы умудрились потерять в воде фотокамеру – не отчаивайтесь –
камера непотопляема и будет плескаться на поверхности, покорно дожидаясь своего
спасителя.
В целом мне
камера понравилась. Практически всё делает автоматика – нужно просто отдыхать и
не забывать фотографировать.
Особенные впечатления возникают, когда ты с фотокамерой ныряешь в воду – у некоторых пляжников просто челюсть отвисает, а кто-то смеётся, злорадствуя, что ты камеру «замочил»…но не тут-то было – ты продолжаешь фотографировать.
Особенные впечатления возникают, когда ты с фотокамерой ныряешь в воду – у некоторых пляжников просто челюсть отвисает, а кто-то смеётся, злорадствуя, что ты камеру «замочил»…но не тут-то было – ты продолжаешь фотографировать.
Лягушачья фотосъемка.
Лягушки
твари земноводные – вот и я решил фотографировать при разных условиях (на суше,
на воде и под водой). Всё снималось на фотоплёнку Kodak EKTAR 100.
На суше:
Вечерняя сьёмка – автоматика камеры безотказно сработала вспышкой. При близком расстоянии до объекта (при
срабатывании вспышки) получаются контрастные снимки, но по центру от засвета
пропадают детали.
На воде:
В воде:
Тут я потерпел фиаско. Дело в том, что до того как я приехал на море, на море
штормило…соответственно вода ещё долго была мутной и качественных подводных
фото я так и не смог сделать.
Вот мои мутнофотки…:(
Вот мои мутнофотки…:(
…и нюансы после воды:
Выныривая из воды на корпусе фотокамеры, в том числе на защитном стекле
перед линзой объектива остаются капли воды, которые при фотографировании
срабатывают как дефект линзы и выдают вот такие абстрактные засветы, что в
принципе не противоречит концепции ломографии.
Прикольных Вам кадров и километров фотоплёнок.
До новых ломотестов!
Ваш мистер-тестер Den Weissman.
До новых ломотестов!
Ваш мистер-тестер Den Weissman.
Комментариев нет:
Отправить комментарий