Спонтанная ломография или теория плёночного заговора.
Общаясь
в формате интервью, с фотографами предпочитающими фотографировать на плёнку, по
поводу их ломографирования, большинство из них (не смотря на то, что они периодически или постоянно фотографируют в ломо
и являются завсегдатаями ломо-групп, мастер-классов и ломо-пикников) утверждают,
что они не могут назвать себя «ломографом». В чём тогда причина возникновения у
их ломографических фотографий? Либо с родни творениям Эниди Уорхола ломомграфия
как популярное искусство укореняется в фотографии, либо тут приключается теория плёночного
заговора (шучу конечно).
В данном интервью я с Мариной - моей собеседницей творческим фотографом, предпочитающей фотографировать в стрит и трэвэл жанрах пытаемся понять, почему в её творчестве возникают пикториальные кадры ломографического содержания.
В данном интервью я с Мариной - моей собеседницей творческим фотографом, предпочитающей фотографировать в стрит и трэвэл жанрах пытаемся понять, почему в её творчестве возникают пикториальные кадры ломографического содержания.
Д. -
Прошу представься нашим читателям.
М. - Марина
Романюха.
Д. -
Есть никнейм или творческий псевдоним?
М. - Псевдонима
не имею, скрывать мне нечего. (:))
Д. - Это
хорошо, тогда признавайся - откуда ты родом и где сейчас обитаешь?
М. - Моя
родина – Днепродзержинск, украинский Дрезден… там и обитаю.
Д. - Подозреваю,
что ты как человек, вопреки рождёнию в суровом индустриальном городе, тяготеешь к
творческой профессии.
М. - Мне
повезло стать филологом, переводчиком и преподавателем.
Д. - Знаю,
что не прилично о таком спрашивать девушек, но всё же если не секрет - сколько
тебе лет, и сколько из них ты занимаешься фотографией?
М. - А
вот с этим у филологов всегда проблемы… Думается, 33. А фотографирую лет 15.
Д. -
Почему в век цифровых технологий ты предпочитаешь фотографировать на плёнку?
М. - Наверное,
из-за романтики, из-за ожидания и ответственности, ведь здесь каждый кадр на
вес золота ... Позволю себе лирическое отступление - как-то мне повезло попасть
в далекие края.. было +8 где-то, дул пронизывающий ветер, но светило солнце. По
абсолютно пустой набережной бежал босой сёрфер в элементах гидрокостюма и
радостно остановился поболтать. Так вот когда я его спросила, далеко ли до точки
Х в этом городке, он мне процитировал кого-то из великих: "Это зависит от
того, сколько ты готова идти, чтобы получить то, что ты хочешь". Что-то в
этом есть...
Д. - Почему,
помимо всего прочего, у тебя приключается ломография? Что для тебя
фотографировать ЛОМО?
М. - Я
бы не стала называть себя ломографом (:)) как я уже писал -
об этом мне говорят все творческие фотографы периодически снимающие в ломо), всегда старалась снимать ответственно. Да и светлые люди настойчиво доносили
мысль о терпении и выдержке. А сейчас еще и рынок так жестко диктует… ошибки и
случайности теперь дорого стоят. Безусловно, непредвиденное случается, но оно
каким-то чудесным образом помогает… высказаться, что ли.
Как, например, на этих двух фото:
Как, например, на этих двух фото:
1. Follow the light |
2. Madrid and exposure mistakes |
На 1м фото не сработала вспышка… а в кадре весьма творческие особы, танцовщицы, импровизаторы и мои вдохновители… этот снимок вывешивался на Сушке (фотографическая арт выставка) и как бы ушел (в чьи-то руки)...;
А на 2м фото не проработан светлый задний план, и если бы не отражение…
3. Portuguese saudade |
4. Surf n swirl |
Эти фотографии о другом. У меня редко бликует объектив. Но это случилось, и это, в общем-то, брак.
Фотография 3. В один прекрасный день в командировке меня одолела грусть-тоска, и захотелось немного прогуляться у воды. Сказать, что было грустно – не сказать ничего … был сильный ветер, слезы из глаз и т.д. В том месте обычно туристы гроздьями сидят на набережной, и к горлу подступило вот это чувство «одиночества в толпе». Но тут случился дедушка с внуками, он кормил чаек и голубей, и так от него сделалось спокойно и умиротворенно, как будто из него исходил какой-то свет…
На 4м фото «обычный ЯНВАРСКИЙ день» для серфингиста, не отягощенный мыслями… ты на сёрфе – потому что тебе плевать на календарь, полное ощущение свободы и движения – движение мой объектив зачем-то дорисовал самостоятельно.
Д. - Тесть
у тебя это спонтанная ломография – как
результат пресловутых плёночных analog error. (:))
М. - Выходит,
что так...
Д. - А
на какие фотокамеры ты фотографируешь? Какая твоя любимая плёночная камера или
камеры?
М. - Всегда
снимала ФЭДом четвертым (ФЭД-4),
дальномером с крохотным видоискателем. Каждый сам себе мазохист. (:))
Он же, Фёдор, находится в позиции лидера, пока ему исподтишка ищется замена с бОльшими возможностями по оптике.
Он же, Фёдор, находится в позиции лидера, пока ему исподтишка ищется замена с бОльшими возможностями по оптике.
Д. - Ну
почему-же? ФЭД (он же Феликс Эдмундович
Дзержинский) очень видный фоцель. Конструкцию Фёдоров, почти на 100%,
сфетешили советские инженеры с довоенных Leica - посему эту камеру любят
суровые стрит-фотографы.
А какие у тебя предпочтения по фотоплёнке, на что ты снимаешь?
А какие у тебя предпочтения по фотоплёнке, на что ты снимаешь?
М. - Я
в основном снимаю на цвет - Кодаками, Фуджиколорами, ничего выдающегося, в
поездки иногда беру слайд Agfa Precisa.
Со слайдом история другая – привлекает не столько сама съемка и печать, сколько
ретро after-party с проектором. (:))
Я люблю и ч/б, за свет и тени, за подчеркивание главного и отметание лишнего, за машину времени.
Пару раз попалась свежая «Свема», добрые люди помогли с химией в быту (говорит о проявке ч/б плёнки)…
Я люблю и ч/б, за свет и тени, за подчеркивание главного и отметание лишнего, за машину времени.
Пару раз попалась свежая «Свема», добрые люди помогли с химией в быту (говорит о проявке ч/б плёнки)…
Д. - Что тебя вдохновляет фотографировать?
М. - Как
ни странно, но в первую очередь как раз неснятые, пропущенные или «проеханные»
в автобусе события, на которые ты опоздал на минуту, или засомневался, не
дождался нужного теплого вечернего света, а потом так и не смог прийти в пункт
А, не было с тобой твоей камеры и т.д.
Вдохновляют города и то, что они готовы тебе открыть. Мне интересно узнавать, что делает города особенными.
Наверное, не так уж и важно, нажал ты на кнопку или нет, ты все равно увозишь с собой эту историю.
Я увезла из одного морского города две «проеханные» истории:
Вдохновляют города и то, что они готовы тебе открыть. Мне интересно узнавать, что делает города особенными.
Наверное, не так уж и важно, нажал ты на кнопку или нет, ты все равно увозишь с собой эту историю.
Я увезла из одного морского города две «проеханные» истории:
История номер один: о темном арочном переулке, занавешенном оранжевыми
строительными тканями. Ветер бушевал в тканях и приоткрывал лазурные волны с
барашками. На лесах неторопливо курил
рабочий…
История номер два: о том, как надо любить свой город… На булыжной мостовой
рабочие латали узор из темных сердечек на светлом фоне, вколачивали маленькими
молоточками выпавшие камни. А не загоняли в асфальт!
Вдохновляет уединение и местные языки, так становишься более внимательным.
Вдохновляет уединение и местные языки, так становишься более внимательным.
Д. - Какие у тебя фото проекты в планах или в
реализации?
М. - Планов особенных нет, но заряжен слайд и
я готова слушать города.
Д. - Навдохновляла! Теперь делись ещё фотографиями.
М. -
5. Не беспокоить |
6. Это был последний день в Крыму... |
7. Communism fun |
8. Contigo |
9. Jakub |
10. Погуляти Львовом |
Д. - Что
ты можешь пожелать нашим читателям?
Д. -
Марина, я благодарен тебе за общение и за твои пикториалы. Так-же я надеюсь на дальнейшее сотрудничество в
публикациях о трэвел фотографии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий