Антикварная ломография или аналоговый бунт?
Я много слышал об этом человеке но, увы,
лично с ним встретиться (пока, что…
но всё впереди) так и не
посчастливилось. О нём говорили его друзья – «очень увлеченный фотограф, но он
совершенно нецифровой, потому, что там печать и просрочки, и томительное
ожидание, вознаграждённое фото историей…», или «он романтик-плёночник, еще и
проявщик ч.б. со спецэффектами…».
Его фотографии воплощают в себе тенденции винтажного сюрреализма – как будто ретрографию со стрит фотографией умножили на ломографию (не говоря уже о специфическом оформлении фото-работ). Это трудно объяснить словами – это нужно посмотреть. Если оценивать его монохромное творчество в масштабах европейской фотографии – то его работы стояли-бы в ряд с работами Гэвина Хаммонда (Gavin Hammond – известнейший ломограф из Лондона, а также музыкальный продюсер, мультипликатор, поэт, музыкант, режиссер).
Этого фотографа ни в коем случае нельзя назвать просто «фотолюбителем» - это настоящая страсть, или даже если хотите – волшебство. Умышленно посвящать время аналоговой фотографии – это бунтарство против «оцифровывания» творческого мышления фотографов и фотографии как искусства. Согласитесь – это достойно уважения.
Его фотографии воплощают в себе тенденции винтажного сюрреализма – как будто ретрографию со стрит фотографией умножили на ломографию (не говоря уже о специфическом оформлении фото-работ). Это трудно объяснить словами – это нужно посмотреть. Если оценивать его монохромное творчество в масштабах европейской фотографии – то его работы стояли-бы в ряд с работами Гэвина Хаммонда (Gavin Hammond – известнейший ломограф из Лондона, а также музыкальный продюсер, мультипликатор,
Этого фотографа ни в коем случае нельзя назвать просто «фотолюбителем» - это настоящая страсть, или даже если хотите – волшебство. Умышленно посвящать время аналоговой фотографии – это бунтарство против «оцифровывания» творческого мышления фотографов и фотографии как искусства. Согласитесь – это достойно уважения.
В виду того, что лично пообщаться с героем
данной публикации мне пока не удалось, в создании этого интервью мне помогали
друзья фотографы из Днепродзержинска. Большое спасибо всем, кто помогал.
Далее по тексту:
Л. - Ломоблог в лице Дена Вейссмана
С. - фотограф Сергей Иванько
Далее по тексту:
Л. - Ломоблог в лице Дена Вейссмана
С. - фотограф Сергей Иванько
Л. - Представься нашим читателям.
С. - Сергей Иванько.
Л. - Откуда ты родом и где сейчас
обитаешь?
С. - Днепродзержинск.
Л. - Расскажи, чем ты занимаешься? Кто
ты по профессии?
С. - Фотографирую людей на документы, реставрирую
старые фотографии, делаю ксерокопии в маленьком фотосалоне...
…иногда женщины, которые готовятся стать матерями, иногда родители с детьми, иногда женщины для знакомства, иногда люди в возрасте – для последней каменной доски почёта или родственники тех, кто не успел обновить некролог при жизни…
В общем, то, что раньше называлось «работник бытового обслуживания» населения.
…иногда женщины, которые готовятся стать матерями, иногда родители с детьми, иногда женщины для знакомства, иногда люди в возрасте – для последней каменной доски почёта или родственники тех, кто не успел обновить некролог при жизни…
В общем, то, что раньше называлось «работник бытового обслуживания» населения.
Л. – Это удивительно. Я уж думал такой профессии
даже уже и не осталось. Я помню, когда ещё был совсем малявкой, меня старшие
сёстры потащили в «дом быта» в фотостудию для создания группового портрета –
это было также нереально, как попасть в «Нарнию». Выставленное освещение, драпировки,
огромная павильонная крупноформатная (деревянный
ящик) камера, и фотографирование (скорее
срывание колпачка с объектива) на листовую фотоплёнку. Это очень старая
профессия и, конечно же, в ней очень многое изменилось. Невольно напрашивается
вопрос - и сколько же тебе лет, если не секрет?
С. - Помню по телевизору трансляцию с
олимпиады 1980-го года в Москве.
Л. - Солидно (:)). А сколько из них ты занимаешься
фотографией?
С. - С 1999г., как профессия – с 2003г.
Л. - Почему именно плёночная фотография?
С. - Пленка - это потребность души. Она
хорошо подходит для фиксации образов радужной действительности окружающего
мира. Кадры, отснятые на пленки, из страны, которая прекратила своё
существование более 20-ти лет назад, отпечатанные на бумаге из прошлого века,
со следами влияния времени и окружающей среды для меня интереснее, чем
фотографии, которые изначально запрограммированы инженерами, производителями,
маркетологами на определенный результат. На
пленке, как в жизни, есть место случайностям и ошибкам. С появлением цифровой
фотографии пленочная стала свободной.
Л.
- На какие фотокамеры
ты фотографируешь?
С. - Маленькие фотоаппараты, чтобы не
беспокоить окружающих: ФЭД-микрон 2, ЛОМО-компакт автомат, Зоркий-5. Зеркальные
– для специфических задач и специальных объективов.
Л. - Какая твоя любимая плёночная камера
или камеры?
С. - У Зенитов большой запас прочности,
но небрежность сборки. Приходилось самому доделывать. В них вложено много
времени, ими снято большинство кадров.
Л. - У тебя есть предпочтения по
фотоплёнке? На что ты снимаешь? Почему?
С. - Хорошие знакомые приносили пленки,
которые не сняли их родители. С разным возрастом и условиями хранения. Обычно «Свема-фото
32», «Свема-фото 64». Сначала их нужно проверять на чувствительность (были такие, которые от времени и условий
хранения уже ослепли). Затем то, что
раньше считалось дефектами, а сейчас называется спецэффектами. Каждая из них
имеет свой характер и свойства.
Л. - Что тебя вдохновляет
фотографировать?
С. - Соединения элементов окружающего
пространства в определенные моменты времени. Фотографии, в которых есть мысль и
труд автора. Нестандартные решения или просто удача. Все это дает энергию,
толкает к действию. Книги, кинофильмы, мелодии в музыке: все, где есть часть
души автора.
Л. - Какие у тебя фото проекты в планах
или в реализации?
С. - Нужно учиться видеть и понимать.
Нужно успевать фиксировать, чтобы иметь возможность возврата и изучения. Нужно
быть незаметным, чтобы не нарушать хода действия. Развитие способностей - вот
проекты в планах. Фотографии - как
главный критик и как индикатор реализации.
Л. - Что ты можешь пожелать нашим
читателям?
С. - Не терять интереса к окружающему миру.
Л. - Я благодарен тебе
за твой аналоговый бунт, позволяющий плёночной фотографии выживать и быть
актуальной в цифровом мире. Когда меня заведёт случайность в Днепродзержинск –
я хотел-бы пообщаться с тобой лично и больше узнать о твоём творчестве. А теперь
я хочу представить нашим читателям твоё фото искусство.
Коровы на фоне завода. 2009 г. Petri TTL. |
Девушка играет на сопилке в подземном переходе возле автовокзала Днепропетровск. 2003 г. Зенит ЕТ. |
Зимний пейзаж возле лодочной станции. 2012 г. ЗенитTTL. |
Человек проходит мимо стены с объявлениями. 2009 г. Зенит ЕТ. |
Сопротивляйся. 2012 г. Зенит ЕТ. Лист фотобумаги с поплывшей фотоэмульсией. |
Водонапорная башня в районе Баглейского кладбища. 2010 г. Petri TTL. |
Парни играют в дурачка на улице. 2013 г. Ломо компакт автомат. |
Мясной павильон. Мясник ест борщ. 2013 г. Ломо компакт автомат. |
Девушка через разбитое стекло двери входа в подземный переход на ЖД вокзале. 2010 г. Зенит ЕТ. |
Старый выход на перон ЖД вокзала. 2000-2002 г. Зенит ЕТ. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий