Сфотографируй меня на кирпич!
Часть 1-я. Обзор фотокамеры Argus-C3.
intro
Мы, таки, уболтали нашего доброго друга, Днепропетровско-Днепродзержинского ЛОМОграфа и ретрографа Дена Монатко…
... поделиться опытом эксплуатаци раритетной для наших широт (в США – это один из самых массовых аппаратов) фотокамеры Argus-C3. Так, что в полку тестеров, прибыло.
Нам эта фотокамера известна по одному из фильмов о Гарри Поттере.
Нам эта фотокамера известна по одному из фильмов о Гарри Поттере.
Вспомнили?
Представляем вашему вниманию фотоаппарат Argus
С3.
Немного истории.
Название фотоаппарат походит от английского "argus-eyed",
что означает наблюдательный человек, зоркий или всегда бдительный. Вероятно, в
СССР скопировали это название для фотоаппарата «Зоркий».
Эта камера была разработана Гюставом Фассином (Gustave
Fassin), бельгийский дизайнер оптики переехал в США в 1920 году. Он работал в
Рочестере для Kodak и Bausch & Lomb. В 1936 году он разработал Argus,
первый коммерческий успех фотоаппарат Argus А. Позже он разработал Argus C.
Фассин
сделал такой хороший дизайн, что камера осталась практически неизменной в
течение всего срока службы. Технологии изменились в 1960-х, но Argus C3
продолжал быть таким же. Фотоаппарату была дана пожизненная гарантия!
Другие камеры Argus были усовершенствованы, но ни одна из этих новых функций не была добавлена к С3.
Другие камеры Argus были усовершенствованы, но ни одна из этих новых функций не была добавлена к С3.
Серия
фотоаппаратов началась в 1938 году с модели C, оснащенной дальномером, который не был сопряжен с объективом. Был, так же, переключатель между
диапазонами быстрых и медленных скоростей затвора.
В том же 1938 году родилась модель С2, в которой фокусировка уже была сопряжена с объективом посредством зубчатой передачи, это сделало камеру гораздо удобней в использовании.
Наконец, в 1939 году появилась модель C3, с возможностью подключить фотовспышку.
Первая
модель Argus C3 имела 10 скоростей затвора: 1/5 — 1/300.
За эти годы, Argus C3
практически не изменился, но было несколько небольших изменений, касающихся
внешнего дизайна, внутренних механизмов и количества скоростей затвора. Так,
затвор становился всё более простым, скорости затвора уменьшились с 10 до 5 в
последних моделях. Значение диафрагмы изначально было не стандартным: 3,5, 4,5, 6,3, 9, 12,7 и 18, но уже позже
стандартизировалось: 3,5, 4, 5,6, 8, 11, 16. Ранние
объективы были без просветления.
На задней части имелся диск-памятка со значениями
светочувствительности пленки в ASA, который был удален с 1955 г. Логотип
«Argus» появился лишь с 1950 года. А горячий башмак был добавлен в 1957 году.
Стандартизированная модель Argus C3 Standart
была представлена в 1958 году. На ряду с ней существовали модели Argus С3
Match-Matic, Argus C3 Golden Shield.
Выпуск
Argus был прекращен в 1966 году, хотя на протяжении всей своей истории
неоднократно были попытки прекратить производство.
Все изменения модельного ряда можно увидеть на сайте одного исследователя. По данным этого сайта, мой экземпляр выпущен в 1949
году. Несмотря на свой возраст, камера в хорошем косметическом и техническом
состоянии.
Итак, камера выдержала почти три десятилетия своей популярности из-за своей дешевизны и
надежности. Благодаря ей был популяризирован формат 35мм (Den Weissman напоминает - 35мм плёнка изначально была разработана для кинокамер, но в виду появления более компактных фотокамер перекочевала в мир фотографии). Позже, из-за своей "неуклюжести" камера была вытеснена другими современными фотоаппаратами импортированными из
Германии, но всеравно оставалась массовой.
Сейчас эта камера поистине может считаться ломографической и заслуживает почетного места.
Из-за своего дизайна, формы и веса, фотоаппарат справедливо назван "кирпич"
(The
Brick). Камера состоит из баккелита (литой корпус), металла и стекла, её конструкция весьма добротна и внушает перспективу на долговечность. Их было выпущено порядка 2 млн шт., поэтому эти фотоаппараты легко найти в продаже и восстановить в случае поломки, хотя ломаться там нечему.
Характеристики:
Тип - дальномерная камера, полностью механическая (механика основана на рычажной системе).
Длина - около 13 см., Высота - около 7 см., Ширина - около 4,5 см.
Материал - корпус литой баккелитовый, механизм из стали, детали латуни и алюминия, оформление из хромированной стали и кожзама, линзы стеклянные.
Вес - около 800 г.
Качество сборки – добротный вечный фотоаппарат.
Фотоматериал - пленка 135 (35мм), размер кадра: 24х36 мм.
Объектив - Argus Cintar Coated 3,5/50mm, 3х линзовый, достаточно резкий и контрасный.
(Den Weissman напоминает - аналогичную «Триплет» конструкцию объектива применяли в отечественной ломокамере СМЕНА – поэтому Смены и Аргусы иногда отождествляют, хотя как по мне – это совершенно разные камеры. Присоединение объектива у Аргуса на резьбовой байонет, существуют сменные объективы).
(Den Weissman напоминает - аналогичную «Триплет» конструкцию объектива применяли в отечественной ломокамере СМЕНА – поэтому Смены и Аргусы иногда отождествляют, хотя как по мне – это совершенно разные камеры. Присоединение объектива у Аргуса на резьбовой байонет, существуют сменные объективы).
Видоискатель – тут их два. Дальномерный – для фокусировки и встроенный – для кадрирования.
Фокусировка - по дальномеру из «клиньев» путем совмещения 2х
горизонтальных половинок кадра. Дальномер связан зубчатой передачей с
объективом.
Дистанция фокусировки – от 3 футов (около 1,0 метра) до бесконечности.
Диафрагма – 10-ти лепестковая. Значения диафрагмы: f 3,5; f 4; f 5,6; f 8; f 11; f 16.
Выдержка имеет 7 позиций: В, 1/10, 1/20, 1/30, 1/50, 1/100, 1/200, 1/300
Затвор механический 3х лепестковый центральный залинзовый, взвод осуществляется рычагом на передней панели.
Перемотка - ручная, независимая от затвора, что позволяет делать мультиэкспозицию.
Счетчик кадров присутствует, находится сверху. Отображает 30 кадров.
Спуск затвора - кнопочный, предусматривается спуск через дистанционный тросик.
Вспышка – сбоку
имеется «розетка» - 2-х контактное гнездо для подключения вспышки.
Эргономика.
Камера тяжелая (около 800 г), но это можно отнести к достоинству, т.к маловероятны смазы при длинных выдержках. Как уже говорилось, фотоаппарат по справедливости назван "кирпич" и это вносит определенные неудобства при фотографировании. Например, через свою угловатость грани "кирпича" давят в руки.
При фокусировке, нужно смотреть в одно окошко, для этого нужно совместить 2 горизонтальные половинки изображения, а при фотографировании - в другое, что неудобно при оперативной съемке. Так же, при фокусировке нужно пальцем поворачивать верхнее зубчатое колесо, которое спряжено с объективом
и дальномером. Хорошо, когда механизм смазан и это происходит легко, но когда это происходит туго, то из-за частой фокусировки натирается на пальце ломографический мозоль :) Поэтому, зачастую, фокусировка происходит "на глаз", как в шкальных фотоаппаратах, путем поворота самого объектива. Но и
тут, иногда происходит сюрприз — объектив может чуток заклинить на
бесконечности и получится ломомыльная фотография :)
Я уже и не говорю о том, что при съемке нужно следить, что бы пальцы правой руки не задержали возврат курка затвора и ваш кадр получится поистине ломографически смазанным.
Для перемотки на следующий кадр нужно чуть сдвинуть рычажок (как в ранних моделях СМЕНы) и мотать за верхнее колесо до упора, но без усердия, т.к можно порвать перфорацию пленки. Перемотка пленки в кассету осуществляется нижним колесом.
Задняя крышка имеет очень тугую защелку и что бы её открыть нужно приложить силу, напротив, заправлять пленку просто, приемник имеет прорезь на всю ширину пленки и она легко вставляется, потом прокручивается, как обычно. Камера имеет весьма необычный вид, чем и привлекает к себе. Звук затвора тоже чуток необычный, т.к кроме обычного щелчка, слышится ещё резкий звон пружины затвора, а она у него цилиндрической формы почти, как в раскладушках :)
Во 2-й части Ден Монатко поделиться снимками с этой волшебной фотокамеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий