Часть 2-я – тест на
ломографичность.
«Довоенный средний
формат».
Напоминаю,
что у нас тематика Дня победы – специально для которой я тестирую олд-таймер,
видевший своим объективом кадры войны Kodak
Junior 620 Vollenda. Описание и характеристики вы могли почитать в 1-йчасти.
Я
упоминал о том, что среднеформатной плёнки мне достать пока не удалось (но я
обещаю, что это рано или поздно-таки приключиться), поэтому я
экспериментировал.
1-й экспериментальный способ. Вместо фотоплёнки я фотографировал на
фотобумагу. Тут всё просто – в тёмной комнате при красном фото-освещении
вырезал несколько кусков монохромной бумаги форматом 60х90мм (это формат кадра
тестируемой фотокамеры), приклеивал их кусочками изоленты внутрь камеры чувствительным
слоем по направлению к объективу.
Преимущества такого способа:
-
полный средний формат 6х9;
-
можно использовать длинные выдержки (у фотобумаги светочувствительность в
несколько раз ниже, чем у фотоплёнок);
-
снимки получаются экзотичными с крупным зерном (фотобумаги имеют фактурную
основу) и присущей антикварной фототехнике готической драматичностью;
-
фотобумага с лёгкостью переносит недоэкспонирование или переэкспонирование (до
нескольких минут).
Недостатки такого способа:
-
возможность снять только один снимок зараз, потом необходимо вклеивать не
отснятый кусок фотоматериала;
-
для съёмки необходим штатив или статичная основа (у фотобумаги
светочувствительность в несколько раз ниже, чем у фотоплёнок – в зависимости от
условий освещения выдержки будут от 2-х до 30-ти минут);
- выдержки
приходиться подбирать экспериментальным путём;
-
необходимо иметь принадлежности и реактивы для самостоятельной проявки
фотобумаги.
В итоге вот такие снимки получаются:
Мерефо-херсонский
мост в Днепропетровске.
Камера -
Kodak Anastigmat Vollenda Junior 620.
Фотоматериал
- фотобумага WORK-TETENAL B/W средне-матовая.
Выдержка - 7 минут.
Диафрагма - F=32 |
"Амстердам"
Камера - Kodak
Anastigmat Vollenda Junior 620.
Фотоматериал - фотобумага WORK-TETENAL
B/W средне-матовая.
Выдержка - 10 минут. Диафрагма - F=32
|
2-й экспериментальный
способ. Вместо среднеформатной
фотоплёнки я использовал 35 мм фотоплёнку. При данном способе необходимо
немного «заморочиться», чтоб зафиксировать катушку и продумать способ перемотки
(напомню, счётчика кадров здесь нет). Кастомайзинг вам в помощь!
Для
начала мне пришлось модифицировать приёмную катушку под ширину 35мм. Сделал я
это способом клеевой намотки бумаги и чёрной изоленты, бумагу для
светопоглащения закрасил чёрным маркером. Для фиксации плёнки вырезал клинышек
из пробкового дерева.
Чтоб
зафиксировать катушку с плёнкой, вырезал два цилиндра из пробкового дерева,
высверлил в них углубления, чтоб катушка плотно фиксировалась по оси и не
выскакивала, но при этом вращалась без затруднений. Чтоб цилиндры не лопнули
обмотал их по паре витков изоленты.
Перемотку
плёнки вычислял экспериментальным путём. У меня была старая засвеченная плёнка,
которую я зарядил в многоразовую катушку, установил в камеру. Не закрывая
задней крышки камеры, я проматывал плёнку, отмечая маркером на ней кадры.
Вычислил минимальное и максимальное (в начале намотки оно будет больше, к концу
намотки из-за толщины наматываемых слоёв будет немного меньше) значения
вращения приёмной катушки. Для верности берём большее значение - у меня
получилось 2.5 оборота.
Окошко
на задней крышке лучше заклеить чёрной изолнтой во избежание засветов плёнки
(среднеформатная плёнка имеет защитную бумажную основу, современна катушечная
плёнка такого слоя не имеет).
Теперь
можно фотографировать. С плёнки 36 кадров получаем около 8-10ти кадров.
Преимущества такого способа:
-
получаем чудесные ломографические снимки с перфорацией форматом 35х90мм;
-
можно использовать 35мм фотоплёнки, которые можно приобрести и проявить в любом
фото-киоске;
-
благодаря высокой чувствительности плёнки можно снимать с рук;
- с
плёнкой можно применять многократную экспозицию.
Недостатки такого способа:
- необходимость
небольшого тюнинга фотокамеры и катушек.;
- необходимо
быть внимательным при перемотке плёнки, чтоб не было наложений кадров;
-
выдержки приходиться подбирать экспериментальным путём.
Вывод.
Хотите
произвести на всех впечатление – появитесь с подобной камерой в людном месте.
1-й
экспериментальный способ больше подойдёт для ретрографов (любителей снимать на
олд-таймеры).
2-й
экспериментальный способ более ломографичен. Засветы, косо заряженная плёнка,
двойная экспозиция приветствуется.
В
обоих вариантах снимки получаются необычайные и загадочные.
Плюсы этой камеры: зкзотичность и раритетность;
возможность снимать длинные выдержки и многократно экспонировать; средний
формат, а с адаптацией и 35мм.
Минусы этой камеры: громоздкая и неудобная в обращении
камера; неудобные видоискатель; необходимо дополнительно приобрести дальномер.
Все
снимки в данном тесте авторские.
До
новых ЛОМОТЕСТОВ!
Ваш фото экспериментатор: Den Weissman.
Замечательная статья!
ОтветитьУдалитьСпасибо! В дальнейшем ещё планирую тестировать раритетные фотокамеры.
ОтветитьУдалить