Часть 1-я - обзор.
«Трофейный немец».
Привет
всем!
Не
мог обойти стороной тематику Дня победы.
Низкий поклон до земли нашим дедам,
которые воевали за нас, которые были в плену и сидели концлагерях, которые
получали ранения и которые не вернулись с поля битвы.
Раз
у нас тематика Дня победы – то для теста я припас раритетный олд-таймер,
видевший своим объективом кадры войны.
Встречайте, трофейный Kodak Junior 620
Vollenda.
История
Напомню,
что Американская компания Eastman Kodak в ХХ веке имела свои отделения и заводы
в Канаде, Мексике, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Аргентине,
Бразилии, Испании. Некоторые из этих иностранных отделений выпускали
собственные модели фотоаппаратов.
В начале
ХХ века. В 30-хх 40-хх годах производилось великое множество модификаций камеры
Kodak
Junior
620.
С объективом Kodak-Anastigmat 1:6,3 f=10,5 cm (такой объектив имеет тестируемая
камера) производилось несколько модификаций (это те что мне удалось найти):
KODAK JUNIOR 620 (1933 STYLE WITH KNOB WIND);
KODAK JUNIOR 620 (1935/1936 STYLE);
KODAK JUNIOR 620 (1937 STYLE WITH LEATHER SIDES).
История моёй камеры Kodak Junior 620 Vollenda такова. Произведен фотоаппарат в середине 1930-хх
гг. в Германии заводом Kodak
AG/Nagel-Werk in Stuttgart, серийный номер №437740. Приобретён гражданином Германии (предположительно в
конце 30-хх начале 40-хх гг.), который в военные годы стал офицером
нацистско-германской армии. В ходе военных действий немецкий офицер (имя его не
известно – известны только инициалы, которые
хозяин выцарапал внутри камеры, это латинские буквы – A.Sch.) был взят в плен отрядом русских
солдат. Один из русских солдат был дедом моего друга (Дениса Коваленко), он то
и взял себе этот фотоаппарат в качестве трофея. После войны камера ещё долго
хранилась (50 лет) на чердаке дедовского дома. Примерно в 2005м году Денис
подарил эту фотокамеру другому моему другу днепропетровскому профессиональному
фотографу Виктору Самотёсу. Виктор, зная мою страсть к плёночным олд-таймерам,
презентовал его мне в 2007 г. Теперь этот раритет с уникальной историей является
одним из самых ценных экспонатов небольшой коллекции Den`а Weissman`а.
Трофейный
Кодак оказался в достойном «для старика» состоянии. Немного потёрт, засален,
запылён, но почти все детали и механика в целостном рабочем состоянии.
Отсутствует только одна незначительная деталь – колёсико задержки затвора. Кожаный
чехол лишился ремешка и немного швы разошлись. Естественно я провёл небольшую
профилактику и косметические процедуры.
Характеристика.
- Тип камеры – однообъективная шкальная среднеформатная механическая камера складной конструкции.
- Размер – 157х88х39 мм (ДхВхШ) сложенном состоянии, 157х88х120
мм (ДхВхШ) рабочем разложенном состоянии.
- Вес в
пределах 500-600 грамм.
- Материал
– корпус фотоаппарата: формированный
прессованием металл, механика металлическая, обруч объектива
металлический, линзы объектива стеклянные, меха объектива светонепроницаемая
бумага на тканной основе, кожаный ремешок держатель.
- Качество
сборки – как и
всё сделанное в Дойчланд – идеально.
- Фотоматериал - пленка 620 формата. Формат 620 был введен Kodak в
1931 году как альтернатива 120. Это почти та же плёнка, но с несколько
иной металлической катушкой.
- Размер
кадра –
средний формат 60х90 мм.
- Объектив – Kodak-Anastigmat 1:6,3 f=10,5 cm, несъёмный, выдвижная
конструкция (меха или если проще говорить «гормошка»).
- Дистанция
фокусировки – от 1,0 метра до бесконечности. На оправе
объектив имеет шкальные значения фокусировки в метрах: минимальная (никак
не обозначена); 1,5 м.; 2 м.; 3 м.; 4 м.; 6 м.; 12 м.; бесконечность. Макросъемка
не возможна.
- Диафрагма – 10-ти лепестковая
(даёт почти идеальное округление). Значения диафрагмы: f 6,3; f 8; f 11; f 16; f 22; f 32.
- Выдержка – имеет 5-ть позиций:
- «25» в секундах
соответственно 1/25;
- «50» в секундах соответственно
1/50;
- «100» в секундах
соответственно 1/100;
- «В» - «бульб» - длинная выдержка – от руки;
- «Т» - это тоже, что и «бульб», но с
блокировкой затвора до повторного нажатия, что позволяет снимать сверхдлинные
выдержки.
·
Затвор – механический двух-лепестковый (лепестки в форме
полумесяца) центральный залинзовый. Имеется задержка спуска затвора (в моём
экземпляре колёсико затвора утрачено, но механика работает).
·
Перемотка – плёнки с катушки на катушку, механическая (ручная)
без фиксации.
·
Счетчик
плёнки – отсутствует, на задней крышке
камеры имеется окошко для прочтения номеров кадра, которые были прописаны на
защитной бумажной основе плёнки.
·
Спуск затвора – рычажковый,
предусмотрен спуск через удлинительный тросик. Затвор независимый спуск,
поэтому можно делать многократную экспозицию.
·
Вспышка – как сама вспышка, так и возможность подключения и
синхронизации её не предусмотрено.
·
Видоискатель – вернее видоискатели – их тут аж два. На корпусе камеры
имеется примитивный откидной 2-х рамочный видоискатель. На объективе имеется
небольшой оптический поворотный (вериткаль-горизонт) видоискатель. Он
представляет собой стеклянную призму-линзу. Приёмная линза направлена
параллельно оси объектива, вторая линза (в ту, что смотрят) направляет
изображение перпендикулярно оси объектива, формируя относительно резкое отзеркаленное
изображение на некотором расстоянии до глаз (заглядываем в видоискатель сверху
на расстоянии 20 см от линзы до глаза).
Эргономика
Камера
тяжеловата. Затрудняюсь как описать внешний вид камеры - в сложенном состоянии
имеет форму компактного грубого «кирпичика», в разложенном состоянии выглядит
как некий экзотический «агрегат».
Откидная
панель с выдвигающимся объективом подпружинены, выдвигаются быстро и легко, по
одному нажатию кнопки. Складывается камера тоже легко, достаточно нажать
«педаль» под объективом и сложить камеру.
В
рабочем состоянии компоновка камеры непривычна, потому, что для
фотографирования «с рук» камера имеет преимущественно портретную ориентацию. Даже
на передней крышке камеры имеется откидная ножка (чтоб камера мгла стоять
самостоятельно) и штативное гнездо. Но возможность горизонтальной ориентации
так-же предусмотрена, имеется штативное гнездо, а наобъективный видоискатель может
поворачивается для горизонтальной съёмки. Оба штативных гнезда имеют диаметр 3/8”
– это стандартный диаметр для старых и некоторых современных среднеформатных
камер. Штатив с таким диаметром резьбы – редкость, но достать можно.
Дальномер
в камере не предусмотрен, так, что если у вас плохой глазомер – обязательно
прихватите портативный дальномер (можно приобрести на барахолке гривен за
20ть-30ть)
Счётчика
кадров нет, мотать нужно интуитивно либо по видовому окошку для среднеформатной
плёнки. Я использовал плёнку без защитной подложки, пришлось мотать плёнку
интуитивно (не открывая видовое окошко на задней крышке, чтоб не засветить
плёнку) – это сложно.
Что касается зарядки среднеформатной плёнки – это неудобный процесс, тут либо
дело принципа (и заряжаешь средний формат), либо возникает необходимость
экспериментировать. Поскольку у нас в городе проблематично приобрести и проявить
средний форма, а среднего форматных фильмов у меня не было в наличии, я
экспериментировал.
Общий вердикт – шкальная среднеформатная камера
сложна в обращении, но это идеальная камера для любителей «заморачиваться» (для
таких как я).
О
моих экспериментах и тестовых снимках я расскажу и покажу во 2-й частиобзора-теста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий