Творческая спонтанность Алисы.
Кто сказал, что плёночная фотография умерла и
что молодые творческие фотографы снимают только на «цифру»? Ясно, что процент фотографирующих
на плёнку намного меньше, в соотношении с «не плёночными фотографами».
Вот если по честному (сугубо моё авторское мнение), то подверженным влиянию маркетинга потребителям (я не говорю сейчас о действительно профессиональных фотографах, у которых каждая доля секунды важна) цифровая фотография нравиться по двум причинам – это «лень» (сфоткал – скинул на комп - запостил в соцсеть) и «недорого» (купил один раз и пользуешься, и никакой тебе покупки фотоплёнки, проявки и, упаси Бог, печати фотографий).
Вот если по честному (сугубо моё авторское мнение), то подверженным влиянию маркетинга потребителям (я не говорю сейчас о действительно профессиональных фотографах, у которых каждая доля секунды важна) цифровая фотография нравиться по двум причинам – это «лень» (сфоткал – скинул на комп - запостил в соцсеть) и «недорого» (купил один раз и пользуешься, и никакой тебе покупки фотоплёнки, проявки и, упаси Бог, печати фотографий).
Сегодня мы интервьюируем замечательную
девушку и творческого фотографа, которая по основной профессии экономист… Хммм (задумался)…. Теперь вопрос –
почему она, будучи экономистом, не выбрала путь наименьшего сопротивления -
очевидный, экономически обоснованный, выбор большинства пользователей. Почему
плёнка, а не цифра? Ну во-первых – она не ленива, а во-вторых – то что ей даёт плёночная
фотография намного дороже затрат и издержек. Это позитивные эмоции и творческая
независимость.
Далее
по тексту:
Л. - Ломоблог
в лице Дена Вейссмана
А. - Здравствуйте, меня зовут Алиса Тимощенко.
Л. - Никнейм или творческий псевдоним имеется
А. - Ни псевдонима, ни никнейма…
Л. - Правильно – героев нужно знать по имени, а не по
кодовым позывным. Откуда ты родом и где сейчас обитаешь?
А. - Родом из города Днепропетровск, где по сей день и
обитаю.
Л. - Признавайся - кто ты по профессии?
А. - Экономист.
Л. - А теперь не уместный в адрес девушек вопрос о возрасте
(но, сорри, для статистики нужно спросить).
Сколько тебе лет и сколько из них ты занимаешься фотографией?
А. - 24, фотографией занимаюсь последние 4 года.
Л. - Почему в век цифровых технологий ты предпочитаешь
фотографировать на плёнку?
А. - С первой проявленной пленки меня потрясло, насколько
получилось передать ощущение природы с помощью пленки и самой камеры, конечно.
Такого эффекта можно добиться только с помощью дорогих цифровых фотоаппаратов,
либо технологий (а я старомодна в этих
вопросах, в вопросах обработки фото в том числе). Я и в детстве
засматривалась на дедушкин Зенит. Ну а после того как он мне достался, начались
эксперименты.
Мне нравится ощущения от мануальной камеры, что ты можешь вручную все настроить и "почувствовать". Вообще старые, качественные предметы и вещи, сделанные с душой - моя тихая радость.
Ну, а кроме того - это ведь всегда процесс, путь. В так называемый "век цифровых технологий", нам многое дается слишком легко или проходит очень быстро. Запечатлеть момент, сфотографировать его - теперь это не труд вовсе. Но подлинную радость оттеняет само действие и те старания, которые ты вкладываешь. Или, например, сам процесс настройки: ты оцениваешь обстановку, свет, осознаешь ее, чувствуешь. Цифровая камера решает многое за тебя, выбор всегда ограничен, когда есть из чего выбирать. А пленка часто приносит приятные сюрпризы.
Хотя, в реалиях моего города, пленка это еще и риск. К сожалению, у меня масса негативного опыта связанного с проявкой и оцифровкой пленок. Мечтаю о своей темной комнате для проявки.
Мне нравится ощущения от мануальной камеры, что ты можешь вручную все настроить и "почувствовать". Вообще старые, качественные предметы и вещи, сделанные с душой - моя тихая радость.
Ну, а кроме того - это ведь всегда процесс, путь. В так называемый "век цифровых технологий", нам многое дается слишком легко или проходит очень быстро. Запечатлеть момент, сфотографировать его - теперь это не труд вовсе. Но подлинную радость оттеняет само действие и те старания, которые ты вкладываешь. Или, например, сам процесс настройки: ты оцениваешь обстановку, свет, осознаешь ее, чувствуешь. Цифровая камера решает многое за тебя, выбор всегда ограничен, когда есть из чего выбирать. А пленка часто приносит приятные сюрпризы.
Хотя, в реалиях моего города, пленка это еще и риск. К сожалению, у меня масса негативного опыта связанного с проявкой и оцифровкой пленок. Мечтаю о своей темной комнате для проявки.
Л. - Ну по правде дома актуально заниматься ЧБ проявкой, то
есть «серебряной фотографией» (и это
реально в кайф), т.к. цветными фотопроцессами (в частности по С41) заниматься в домашних условиях это очень дорого
и напряжно, и даже вредно. Но на радость тебе и другим перфекционистам в
Днепропетровске работает мастер по ручной проявке.
Ну, в общем - это каждый сам решит для себя – лаба или кастомная проявка.
Какой жанр фотографии наиболее соответствует твоему творчеству?
Какой жанр фотографии наиболее соответствует твоему творчеству?
А. - Пожалуй, это портреты, и ситуативные съемки. Я часто
фотографирую людей, которых встречаю в путешествиях и, конечно, друзей. Съемки
во время поездок - это мой собственный дневник путешествий.
Л. - Почему ты фотографируешь ЛОМО? Что для тебя ломография?
А. - С ломографией, как с отдельным течением, меня
познакомила поездка в Европу. Это магазины lomograghy, которые есть во всех
столицах, их культура. В одном таком магазине в Будапеште мне повезло, и я
приобрела фотоаппарат La Sardina, которым пользуюсь и теперь. Ломография была
пробой: веселой и удачной. До этого были эксперименты с Хольгой120, но она
оказалась слишком хрупкой и недолговечной. Хотя ее четырехцветная вспышка
радовала воображение.
Ломографии быть! Вот все что я могу сказать. Но лично мне сложно разделять снимки на ломо и традиционную фотографию. Часто ломо эффекта можно добиться с помощью качеств пленки, или настроек на профессиональной камере. То есть четких границ, я полагаю, нет. Я наверно, еще не пришла к выводу, что для меня – ломография. Буду еще рассуждать на эту тему.
Ломографии быть! Вот все что я могу сказать. Но лично мне сложно разделять снимки на ломо и традиционную фотографию. Часто ломо эффекта можно добиться с помощью качеств пленки, или настроек на профессиональной камере. То есть четких границ, я полагаю, нет. Я наверно, еще не пришла к выводу, что для меня – ломография. Буду еще рассуждать на эту тему.
Л. - Конечно нет чётких границ… да их не должно быть – это творчество
и эмоции.
Алиса, на какие фотокамеры ты фотографируешь?
Алиса, на какие фотокамеры ты фотографируешь?
А. - Пробовала на разные, но сейчас это Зенит 3м, Nikon F3,
Nikon F80 и La Sardina.
Л. - Какая твоя любимая плёночная камера или камеры?
А. - Все мои фотоаппараты - любимые. Nikon F3 пожалуй самый
любимый. У всех фотоаппаратов есть история. Его я выбирала в Амстердаме в
замечательном фотомагазине, а еще более замечательным был его владелец. Я
заходила пару дней подряд, долго думала. Мы говорили о политической ситуации в
Украине, о философии, и о фотоаппаратах конечно. Он помог мне выбрать Nikon, мы
поторговались, и с тех пор я его счастливая обладательница. Это потрясающая
камера, и я ей очень довольна.
Л. - У тебя есть предпочтения по фотоплёнке? На что ты снимаешь?
Почему?
А. - Я стараюсь покупать не много пленки когда бываю за
границей: ч/б, с высокой чувствительностью и т.д. Из того, что представлено у
нас предпочитаю Kodak, его цветопередача мне ближе. Fujifilm яркие цвета не так
передает, но это все очень субъективно.
Л. - Что тебя вдохновляет фотографировать?
А. - Путешествия, природа, люди. Как и всех, наверно.
Путешествие - это всегда свежий взгляд, азарт успеть увидеть больше. Природа –
это красота в простом. И люди - красота. Самое приятное, это видеть портреты
моих приятелей у них в соцсетях или дома. Значит, они нравятся себе такими, как
на фото, видят там себя - это самый большой комплимент и вдохновение.
Л. - Это, конечно да - приятно! Доводилось делиться своим
творчеством в формате выставок или других творческих мероприятий (кроме портретов в жилищах b соцсетях твоих друзей)?
А. - Не доводилось.
Л. - Ну с твоим настроем – всё точно приключиться!
Какие у тебя фото проекты в планах или в реализации?
Какие у тебя фото проекты в планах или в реализации?
А. - Наверное, всем хочется найти своему творчеству
достойное применение. Но я так и не нашла пока.
Л. - Я бы охарактеризовал твоё состояние – «творческая спонтанность».
И кстати она тоже эффективна! Её результаты конкретизировать невозможно, но
зато изобилие результатов впечатляет.
Что ты можешь пожелать нашим читателям?
Что ты можешь пожелать нашим читателям?
А. - Хотелось бы поделиться словами И́моджен Каннингем (одна из
первых профессиональных женщин фотографов в истории, активно творившая в начале
ХХ века) - “Я думаю, что лучший снимок - это тот, который я собираюсь
сделать, а не тот, который получается после нажатия кнопки. Когда я нажимаю на
кнопку, того снимка, который я представляла себе, больше нет. Все же, я надеюсь
когда-нибудь сделать его” - и пожелать вам сделать этот снимок.
Л. - Благодарю за беседу! Но разговоры - разговорами,
а глаза требуют зрелищ. Будем смотреть твои фотографии. Beautiful people. Amsterdam (Nikon F3) |
Timeless. Biruchiy island (Зенит 3м) |
Christmas Walkers. Krakow (Zenit 3m) |
Any lovers. Milan (Nikon F80) |
Eaters. Florence (Nikon F80) |
Noon Nymph. Biruchiy island (Nikon F3) |
Mirror Mirror. Barcelona (La Sardina) |
We envy. Odessa (Kiev) |
Closer. Duomo di Milano (Nikon F80) |
Budapest mirage (La Sardina) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий