мая 09, 2013

ТЕСТ НА ЛОМОГРАФИЧНОСТЬ: AG Kodak (часть 1)


Часть 1-я - обзор.
«Трофейный немец».

Привет всем!
Не мог обойти стороной тематику Дня победы.
Низкий поклон до земли нашим дедам, которые воевали за нас, которые были в плену и сидели концлагерях, которые получали ранения и которые не вернулись с поля битвы.

Раз у нас тематика Дня победы – то для теста я припас раритетный олд-таймер, видевший своим объективом кадры войны.

Встречайте, трофейный Kodak Junior 620 Vollenda.




История

Напомню, что Американская компания Eastman Kodak в ХХ веке имела свои отделения и заводы в Канаде, Мексике, Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Аргентине, Бразилии, Испании. Некоторые из этих иностранных отделений выпускали собственные модели фотоаппаратов.
В начале ХХ века. В 30-хх 40-хх годах производилось великое множество модификаций камеры Kodak Junior 620.  

С объективом Kodak-Anastigmat 1:6,3 f=10,5 cm (такой объектив имеет тестируемая камера) производилось несколько модификаций (это те что мне удалось найти):

KODAK JUNIOR 620 (1933 STYLE WITH KNOB WIND);

KODAK JUNIOR 620 (1935/1936 STYLE);

KODAK JUNIOR 620 (1937 STYLE WITH LEATHER SIDES).

История моёй камеры Kodak Junior 620 Vollenda такова. Произведен фотоаппарат в середине 1930-хх гг. в Германии заводом Kodak AG/Nagel-Werk in Stuttgart, серийный номер №437740. Приобретён гражданином Германии (предположительно в конце 30-хх начале 40-хх гг.), который в военные годы стал офицером нацистско-германской армии. В ходе военных действий немецкий офицер (имя его не известно – известны только инициалы, которые  хозяин выцарапал внутри камеры, это латинские буквы – A.Sch.) был взят в плен отрядом русских солдат. Один из русских солдат был дедом моего друга (Дениса Коваленко), он то и взял себе этот фотоаппарат в качестве трофея. После войны камера ещё долго хранилась (50 лет) на чердаке дедовского дома. Примерно в 2005м году Денис подарил эту фотокамеру другому моему другу днепропетровскому профессиональному фотографу Виктору Самотёсу. Виктор, зная мою страсть к плёночным олд-таймерам, презентовал его мне в 2007 г. Теперь этот раритет с уникальной историей является одним из самых ценных экспонатов небольшой коллекции Den`а Weissman`а.
Трофейный Кодак оказался в достойном «для старика» состоянии. Немного потёрт, засален, запылён, но почти все детали и механика в целостном рабочем состоянии. Отсутствует только одна незначительная деталь – колёсико задержки затвора. Кожаный чехол лишился ремешка и немного швы разошлись. Естественно я провёл небольшую профилактику и косметические процедуры.



Характеристика.
  • Тип камеры – однообъективная шкальная среднеформатная механическая  камера складной конструкции.
  • Размер – 157х88х39 мм (ДхВхШ) сложенном состоянии, 157х88х120 мм (ДхВхШ) рабочем разложенном состоянии.
  • Вес в пределах 500-600 грамм.
  • Материал – корпус фотоаппарата: формированный прессованием металл, механика металлическая, обруч объектива металлический, линзы объектива стеклянные, меха объектива светонепроницаемая бумага на тканной основе, кожаный ремешок держатель.
  • Качество сборки – как и всё сделанное в Дойчланд – идеально.
  • Фотоматериал - пленка 620 формата. Формат 620 был введен Kodak в 1931 году как альтернатива 120. Это почти та же плёнка, но с несколько иной металлической катушкой.
  • Размер кадра – средний формат 60х90 мм.
  • ОбъективKodak-Anastigmat 1:6,3 f=10,5 cm, несъёмный, выдвижная конструкция (меха или если проще говорить «гормошка»).
  • Дистанция фокусировки – от 1,0 метра до бесконечности. На оправе объектив имеет шкальные значения фокусировки в метрах: минимальная (никак не обозначена); 1,5 м.; 2 м.; 3 м.; 4 м.; 6 м.; 12 м.; бесконечность. Макросъемка не возможна.
  • Диафрагма – 10-ти лепестковая (даёт почти идеальное округление). Значения диафрагмы: f 6,3; f 8; f 11; f 16; f 22; f 32.
  • Выдержка – имеет 5-ть позиций:
- «25» в секундах соответственно 1/25;
- «50» в секундах соответственно 1/50;
- «100» в секундах соответственно 1/100;
-  «В» - «бульб» - длинная выдержка – от руки;
-  «Т» - это тоже, что и «бульб», но с блокировкой затвора до повторного нажатия, что позволяет снимать сверхдлинные выдержки.
·         Затвор – механический двух-лепестковый (лепестки в форме полумесяца) центральный залинзовый. Имеется задержка спуска затвора (в моём экземпляре колёсико затвора утрачено, но механика работает).
·         Перемотка – плёнки с катушки на катушку, механическая (ручная) без фиксации.
·         Счетчик плёнки – отсутствует, на задней крышке камеры имеется окошко для прочтения номеров кадра, которые были прописаны на защитной бумажной основе плёнки.
·         Спуск затвора – рычажковый, предусмотрен спуск через удлинительный тросик. Затвор независимый спуск, поэтому можно делать многократную экспозицию.
·         Вспышка – как сама вспышка, так и возможность подключения и синхронизации её не предусмотрено.
·         Видоискатель – вернее видоискатели – их тут аж два. На корпусе камеры имеется примитивный откидной 2-х рамочный видоискатель. На объективе имеется небольшой оптический поворотный (вериткаль-горизонт) видоискатель. Он представляет собой стеклянную призму-линзу. Приёмная линза направлена параллельно оси объектива, вторая линза (в ту, что смотрят) направляет изображение перпендикулярно оси объектива, формируя относительно резкое отзеркаленное изображение на некотором расстоянии до глаз (заглядываем в видоискатель сверху на расстоянии 20 см от линзы до глаза).

Эргономика
Камера тяжеловата. Затрудняюсь как описать внешний вид камеры - в сложенном состоянии имеет форму компактного грубого «кирпичика», в разложенном состоянии выглядит как некий экзотический «агрегат».
Откидная панель с выдвигающимся объективом подпружинены, выдвигаются быстро и легко, по одному нажатию кнопки. Складывается камера тоже легко, достаточно нажать «педаль» под объективом и сложить камеру.
В рабочем состоянии компоновка камеры непривычна, потому, что для фотографирования «с рук» камера имеет преимущественно портретную ориентацию. Даже на передней крышке камеры имеется откидная ножка (чтоб камера мгла стоять самостоятельно) и штативное гнездо. Но возможность горизонтальной ориентации так-же предусмотрена, имеется штативное гнездо, а наобъективный видоискатель может поворачивается для горизонтальной съёмки. Оба штативных гнезда имеют диаметр 3/8” – это стандартный диаметр для старых и некоторых современных среднеформатных камер. Штатив с таким диаметром резьбы – редкость, но достать можно.
Дальномер в камере не предусмотрен, так, что если у вас плохой глазомер – обязательно прихватите портативный дальномер (можно приобрести на барахолке гривен за 20ть-30ть)
Счётчика кадров нет, мотать нужно интуитивно либо по видовому окошку для среднеформатной плёнки. Я использовал плёнку без защитной подложки, пришлось мотать плёнку интуитивно (не открывая видовое окошко на задней крышке, чтоб не засветить плёнку) – это сложно.

Что касается зарядки среднеформатной плёнки – это неудобный процесс, тут либо дело принципа (и заряжаешь средний формат), либо возникает необходимость экспериментировать. Поскольку у нас в городе проблематично приобрести и проявить средний форма, а среднего форматных фильмов у меня не было в наличии, я экспериментировал.




Общий вердикт – шкальная среднеформатная камера сложна в обращении, но это идеальная камера для любителей «заморачиваться» (для таких как я).
О моих экспериментах и тестовых снимках я расскажу и покажу во 2-й частиобзора-теста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий