сентября 15, 2015

Тест ультра компактной 35 мм камеры UFO Dolphin



UFO Dolphin - водоплавающая фото-игрушка



Предыстория.
Скучным осенним днем 2013 года, я бороздил просторы интернета и наткнулся на объявление о продаже забавной игрушечного вида плёночной камере. Мне стало интересно, я решил посмотреть на сие диво подробнее. Сим дивом оказалась ультра компактная плёночная 35 мм toy-camera UFO Dolphine. Имя камеры «Dolphine» подчёркивало тот факт, что камера оснащена боксом для сьёмки в воде. Цена на камеру была смехотворная (на тот момент это было 30 «юахов»), а дизайн настолько забавным, что я не удержался и позвонил продавцу договариваться о покупке.
Естественно, я не ожидал от этой покупки ничего серьёзного, более того, я даже не думал, что буду что-то фотографировать этой игрушкой, но…
…в виду моего глубокого неравнодушия к ломографии я поделился новостью о покупке с другом и партнёром по фото-тестам плёнкофотиков – Денисом Монатко. А как известно, Деня ещё тот барахольщик (:)) и он, не долго думая, приобрёл такую-же игрушку в интернете, зарядил в неё плёнку и отклацал осенний сет не дожидаясь солнечного лета, для которого эта камера предназначалась… Я-же решил дождаться лета и сделать всё по летнему (лета пришлось ждать два года, т.к. в прошлом году отпуск у меня так и не приключился)… но про наши фото-тесты немного позже, а сейчас я хочу немного написать про саму камеру.



Кто такие UFO?
Многие из Вас видели в продаже фотокамеры компании UFO, но и многие из нас к ним относятся скептически, предпочитая более именитые брэнды. Мне стало любопытно, и я немного накопал информации об этом брэнде. Соглашусь в том, что этот производитель специфический, и вот несколько фактов о нём.
История UFO (не путать с брендом UFO производящим инфракрасные обогреватели) началась в 2001 году с появлением первых пленочных камер. К 2003 году ассортимент выпускаемой продукции был расширен — в него были включены оптические приборы, зарядные устройства и элементы питания. В последующие несколько лет появились карты памяти UFO, цифровые камеры, фоторамки, фонари и прочие полезности и аксессуары.
Торговая марка UFO является собственностью компании Network Selects Ltd. (Лондон, Великобритания). Стратегическое планирование и работа компании в целом осуществляется в головном офисе в Лондоне. Исследования, разработку технологий и логистику осуществляет офис, расположенный в Гонконге. Заводы, на которых размещаются заказы на производство продукции UFO, находятся в Германии, Тайване и Китае.
В 2007 году Network Selects приняла решение вывести на рынок еще один бренд — Ergo. Вернее будет сказать, просто был произведен ребрендинг торговой марки из UFO в Ergo. Как UFO так и Ergo - предлагал своим клиентам цифровое фотооборудование и оптические приборы. Торговая марка развивала этот сегмент в следующих направлениях: 1. цифровые фотокамеры и карты памяти; 2. пленочные фотокамеры и фотопленка; 3. профессиональное оборудование для фотостудий;  4. оптические приборы; 5. элементы питания; 6. фотоальбомы и фоторамки; 7. Мр3 плееры.
Спектр продукции был направлен на потребности в надежной, доступной (дешёвой) фототехнике и сопутствующих товарах, как любителей, так и профессионалов. Вся продукция сертифицировалась по международным стандартам качества ISO 9001 и ISO 9002, и обеспечивалась двухлетним гарантийным и сервисным обслуживанием.
Что говориться «дёшево, но сердито».
Интересный факт, который для меня стал сюрпризом - завод компании имеет собственное производство линз и является поставщиком для известных мировых производителей фотокамер и мобильных телефонов. Так, что возможно в камере вашего смартфона стоят линзы от UFO.
Кстати изначально логотип компании содержал схематическое изображение двухэлементного объектива в виде летающей тарелки (посмотрите на логотип 2001 года), но на мой взгляд идея двух элементов прослеживается и в последующих логотипах (буква "О" в 2005 г и буква "е" в 2007 г).
История ребрендинга

 О комплектации «Dolphine». 

Я случайно уронил свой экземпляр камеры, результатом чего стала небольшая трещина на боксе для подводного фотографирования, я всё восстановил (я то заклеил, но…) поэтому я купил ещё один экземпляр. Как выяснилось у обеих, внешне одинаковых камер, комплектация отличалась.
Первая покупка содержала: компактную фотокамеру UFO Dolphine, пластиковый бокс для подводной съёмки, тямлик с затяжкой (крепящийся на бокс), инструкцию и целлофановый мешочек на молнии (который также выполнял роль упаковки).
 Вторая покупка содержала: UFO Dolphine, пластиковый бокс для подводной съёмки, тямлик с затяжкой (крепящийся на бокс), инструкцию и приятный бонус в виде катушки фотоплёнки KodakMAX Versatility исо 400, а также странную упаковку с рекламой (прикольный мешочек в комплект не входил).
Ну фотоплёнка дело наживное, а вот мешочек для пляжного ношения камеры мне очень понравился и в последующей эксплуатации он оказался очень удобным и полезным.



«Dolphine» - дизайн, эргономика и качество сборки. 
UFO Dolphine  на все 210% оправдывает дизайн «игрушечных фотокамер» - это маленькая, очень компакная и очень лёгкая (я бы даже сказал - практически воздушная) фотокамера. Говоря о компактности – это имеет и «+++» и «- - -». Камера настолько мала, что её запросто носить в кармане, но для людей с большими ладонями (как у меня) удобнее фотографировать, не вынимая камеру из бокса для подводной съёмки, но и всё-равно я умудрился пару раз сунуть пальцы в объектив. (:)) 
Тямлик на руку с затяжкой тоже вещь полезная – он предотвращает потерю фотокамеры в процессе ныряния. Камера спрятанная в бокс имеет отличную плавучесть, так, что даже если вы выпустили в воде камеру из рук – она будет дожидаться вас на поверхности, весело болтаясь на волнах.

По конструкции камера очень простая, но знамо, чем проще, тем надёжнее и дешевле. Качество сборки добротное, но на прочность самой недорогой подводной камеры рассчитывать не стоит – берегите камеру от падений, ударов и сдавливания – ну, в общем, о противоударности производитель и не говорил, так что и жаловаться на этот счёт было-бы глупо.
Как я уже писал - камера укомплектована боксом для подводной съёмки, позволяющим фотографировать на глубине до 3 метров. Бокс открывается и имеет силиконовые прокладки. Корпус бокса выполнен из пластика, который снижает резкость и способен изменять цветность изображения (и все любители ломографии и лоу-фай дружно воскликнули «УРА!»).
«Dolphine» – это самая «младшая» и простая компактная 35 мм камера из «водоплавающей» линейки от UFO. У производителя ещё были «Shark», также как «Дельфин» бокс которой давал возможность погружаться на 3 метра. Ещё был «Diver» с боксом способным выдержать погружение до 5 метров. И старшая модель «Discovery», бокс которой позволяет погрузиться на глубину до 15 метров. Все эти камеры производились в начале 2000х годов, и сейчас оригинальных камер в продаже нет, разве, что б.у. по барахолкам и интернет объявлениям (как их купил я и мой друг).
С лева на право: "Shark" (без бокса), "Diver" (в редком белом цвете), "Discovery"

Но всемогущий «Китай» на волне истерической одержимости ломографировать, в придачу со своей любовью реанимировать в «ноу нейм» исполнении игрушечные камеры успел отличиться и на сей раз. До смешного симпатичная компактная плёночная 35 мм toy-camera UFO Dolphine обрела многочисленные (не менее симпатичные) безымянные реинкарнации. Вот иллюстрации некоторых их них. 
Если так и дальше пойдёт – эта камера начнёт завоёвывать своей «няшностью» и дешевизной нелегальный рынок ломографических фотокамер. А у нас ещё есть возможность купить оригинальную, хоть и б.у-шную версию от UFO. Я помониторил в сети объявления о продаже б.у. «Дельфинов» и цена выросла в более чем три раза (на момент публикации - около 100 юахов).
Все знают именитые экшн-камеры GoPro. Недавно нашёл забавную иинфу самая первая и единственная плёночная камера этого бренда выпускавшаяся в 2005 году является на 95% копией тестируемой нами UFO Dolphine. Камера называлась GP Hero. Камера носилась на запястье. Бокс камеры позволял безопасно погружаться на глубину до 5 метров (это на 2 метра глубже "Дельфина"). Чесно говоря - я не знаю кто у кого "сфетишил" дизайн камеры, пусть историки разбираются, но факт на лицо - ещё один "брат близнец"

   
Техничка
Тип:   
Ультра компактная плёночная 35 мм фотокамера
Вид камеры:          
«toy-camera» с боксом для подводной сьёмки
Размер:
(без бокса)    - H 65 мм. х L 98 мм. х B 32 мм.    
(с боксом)      - H 84 мм. х L 119 мм. х B 51 мм.
Вес:
(без бокса)    - 73 г.
(с боксом)      - 143 г.
Вес комплита:
(камера + бокс + катушка плёнки + чехол-мешок) - 212 г.
Объектив:
Двухэлементный асферический объектив (так заявлено на одном из сайтов продававших эту камеру - хотя я подозреваю, что линза всего одна, и та пластиковая, но разбирать камеру, чтобы удостовериться я не стал),
Стандартный широкоугольный - 28 мм,
Свободный фокус (от 1,2 м и до бесконечности)
Перемотка:
На встроенную катушку, замок обратной перемотки
Счётчик:
На 36 кадров
Вспышка:
Отсутствует, возможность подключения вспышки отсутствует
Видоискатель:
Тип рамочный-встроенный, соответствует ширине угла зрения объектива
Инструкция

 

Дельфино-тесты

Я хочу представить описания и фотографии с двух кардинально разных тестов.
Первый тест проводил мой друг Денис Монатко. Вся плёнка была отснята поздней осенью, в пасмурную погоду на улице (не под водой) при естественном рассеянном освещении на не характерную для данной камеры плёнку. Сразу оговорюсь, что инструкция рекомендует для данной камеры использовать фотоплёнку чувствительностью не менее 400 исо, а Денис использовал первую-попавшуюся под руки плёнку счувствительностью iso 200. Другими словами первый тест характеризует поведение камеры не в самых лучших условиях съёмки. Фотографирование производилось без бокса – в нём не было необходимости (под воду в конце октября никто не хотел). В данном тесте UFO Dolphine показал себя в качестве карманной ломокамеры для повседневного использования.
Фотографии сняты на просрочку Agfa Vista iso 200, проявка лабораторная по С41, скан лабораторный.

Второй тест проводил я (Den Weissman) и мои близкие. Вспоминая свой предыдущий опыт использования водоплавающей фотокамеры (доводилось тестировать «FrogEye» от «Lomography») в мутной воде результатов съёмки можно даже не ожидать. Поэтому, желая получить более-менее приемлемые результаты подводного фотографирования, я взял камеру только в открытый бассейн с хорошей прозрачностью воды и естественным солнечным освещением. Таким камерам как «Дельфин» необходимо давать значительную фору – это-ж не экшн-камера, а всего лишь игрушка, поэтому я решил фотографировать ею как «обычной» ломокамерой.
Фотографии сняты на просрочку Konica CENTURIA Super iso 400, проявка лабораторная по С41, скан на портативный бытовой сканнер Rollei DF-S 120 SE, элементарная коррекция в цифровом редакторе (яркость, контрастность, цветокоррекция не производилась – цветопередача аутентичная – не хотелось исправлять эту нарочито ломографически неправильную цветопередачу).
В помещении я фотографировать не стал (даже не заморачивался) – т.к.  камера предназначена для естественного и желательно яркого освещения.

Выводы
Данная фотокамера вроде и не представляет из себя ничего особенного, но после того как вы берёте её в руки, ею сразу хочется беззаботно фотографировать наплевав на правила. Да – это игрушка, но зато, какая симпатичная. Камера имеет несколько основных преимуществ – это: в первую очередь дешевизна (и что приятно для такого сегмента камер, не в ущерб качеству), бокс для всепогодного и подводного фотографирования, забавный (игрушечный) и в тоже время лаконичный дизайн (и особенно радует ультра компактность камеры).
Насколько я знаю – это самая дешёвая брендовая камера с боксом для подводного фотографирования.
Камера не выдаст Вам качественного изображения, особенно если фотографировать под водой (пластиковый бокс и вода искажают цветопередачу и резкость изображения) и на плёнку чувствительностью ниже 400 исо (в идеале применять плёнку с исо 800), но зато это настоящая находка для приучения к миру фотографии активных детей, также камеру оценят любители ломографии и лоу-фай фотографирования.
Я не знаю почему, но несмотря на все свои недостатки, камера не оставит Вас равнодушным - Вам гарантирован позитив от пользования этим нехитрым девайсом.(:))



Den Weissman (фото Евгении Л.)
снято на UFO Dolphin
P.S. 
Хочу поблагодарить своих случайных и постоянных читателей. Всем побольше позитива, побольше отснятых плёнок и побольше времени для любимого дела.

Также хочу поблагодарить моего напарника по тестам Дениса Монатко за предоставленные фотографии, благодарю своих близких за совместный поход в бассейн (:)), поблагодарить Barvinkova за данный блог и тэст-рубрику.

До новых экспресс тестов плёночников. Ваш ломо-блоггер Den Weissman.


Комментариев нет:

Отправить комментарий