ноября 06, 2015

Альманах «Кто такие ломографы???» Выпуск #20 - Den Weissman (признания)



Всё о чем скрывал Den Weissman.

 


Мне часто говорят – «Вот ты пишешь интервьюхи с творческими фотографами – а сам-то ни чего про себя не говоришь не пишешь». Ну во-первых я рад писать про других творческих ребят и девушек – это меня самого вдохновляет на творчество. Но одному человеку (Саша
Герасименко - спасибо за настойчивость) я таки пообещал прописаться про себя в блоге. Подвергну себя той же интервъюшной анкете, которой допрашивал и вас. Ну, вот собственно про меня пост!



(На фотографиях  Ден Вейссман. Сфотографировано Денисом Монатко.
Справа - снимок снято на AGFA Silette в 2013 г. на тестировании фотокамеры.
Слева – снимок в процессе фотографирования одной из любимых камер (Vogtlander Brillant V6 1937 г.)











Интродьюс майселф 
Привет! Шалом! Всем доброго! Я – Денис… ну или стараюсь им быть (:)) 
Сразу предупреждаю – я буду многословен в ответах – букв будет много, наберитесь терпения. В творческих кругах (в основном) представляюсь Den Weissman – это, что касается фотографии и нескольких других моих творческих проектов… но признаюсь и другие никнеймы юзаю, ибо творческую личность затруднительно впихнуть в один формат. 

Откуда я родом и где обитаю?  
Мне трудно говорить о своём родстве. Я люблю пошутить по этому поводу, что «я немецкий еврей с украинским гражданством и русской фамилией». Вот такой я интернациональный получился, а если по факту, я потомок немецких переселенцев в 3-м поколении. Мои немецкие предки живут на Украине ещё с начала 20го века. Поэтому я родился и вырос на Украине в городе (пока ещё) Днепропетровске. Отсюда наверно и мой творческий псевдоним (Weiss – фамилия моей прабабули). 

Кто я по профессии и чем занимаюсь в жизни?  
Первая моя профессия – столяр строительный плотник. Потом я учился по специальности «архитектура зданий и сооружений», сейчас работаю проектировщиком – этим в основном и зарабатываю на жизнь. В общем, люблю головоломки – вот и заморочился с профессией.
Чем в жизни занимаюсь? Привык разделять профессиональные обязанности и любимые дела, поэтому на второй вопрос отвечу так - стараюсь заниматься тем, что люблю. 
Люблю фотографию. Одно время очень горел фотографией и у меня были предпосылки стать профессиональным фотографом. Я весь варился в этой среде, но чем больше я видел людей, которые называли себя «профессиональными фотографами» и при этом их фотоработы были куда хуже, чем у фотолюбителей, снятые на компакты или даже на мобилку. Я немного разочаровался… и таких людей (простите за прямоту и грубость) называю «профессиАнальными фотографами». Я слишком люблю фотографию, чтобы отождествлять себя с такими псевдо фотографами рукожопами – (простите – я никого не хочу обидеть – есть и замечательные профи фотографы) да и представления о профи у меня куда выше, вот например, Родни Смитт  или Джо Бьюссинк – это профи, они реально крутые. Сегодня я принципиально не хочу быть профессиональным фотографом – позиционирую себя как творческий фотограф, а иногда просто фотографирую (всякую трэшню) для души, вообще не считая себя фотографом. Для меня фотография это творческий эксперимент. 
Ещё очень люблю музыку, мамин ген музыканта академиста проявился во мне. С детства пытался мастерить самопальные музыкальные инструменты. Кстати не оставил этих идей и сейчас – вынашиваю планы сконструировать 4-х струнную CBG (Cigar Box Guitar) с резонатором. Я не имею муз образования (о чём жалею) – но всегда пытался приобщить себя к музыке. Пытался освоить разные инструменты (гитару, басуху, барабаны – но дальше желания не пошло – один в группе не музыкант). Позже я поигрывал как перкуссионист, подпевал на бэках, читал речитативы под хип-хоп, был скрэтч-диджеем в составе группы «Fishers Chacti», был ди-джеем на дискотеках, звукооператорствовал. В итоге, сегодня, благодаря музыкальным цифровым редакторам – пишу музло (всякую экспериментальную электронщину) себе на радость. Бог даст – мож на лейбл пригласят (:)) 
А ещё я веломан. Катаю (уважаю циклокросс), ремонтирую, кастомизирую. Ну и конечно всех на это дело подсаживаю - на наркотик под названием «velosipedium», этакий диллер. 

Сколько мне лет и сколько из них я занимаюсь фотографией?  
Забавно, но я всегда забываю, сколько мне лет – просто некогда считать, жизнь слишком насыщенна, чтобы ещё и года считать - поэтому путаюсь в ответе. Сейчас посчитаю… вроде 36ть (:)), но если считать мой возраст по дозе авантюризма – то иногда чувствую себя на 25, а иногда и стариком чувствую. Так, что возраст – это творческая абстракция.
Про фотографию скажу – что люблю её очень давно (я не про одну конкретную фотографию – я про фотоискусство в целом). На плёнку снимаю уже более 20 лет. С 13-ти лет начал фотографировать на подаренный мне дедом шкальный компакт «Смена 8м». Цифровой фотографией и цифровыми редакторами занимаюсь около 10-ти лет. 

Почему в век цифровых технологий я предпочитаю фотографировать на плёнку?  
Ну, с плёнки то всё моё фотографирование и начиналось. Это вовсе не означает, что я не уважаю цифровые технологии – и да, таки имеется у меня и цифровой фотик. В юности я много снимал на примитивные камеры (типа компакты и мыльницы), мечтал о зеркалке, но денег на такую роскошь не имел.
Потом технологический бум породил множество цифровых фотокамер, и на их фоне перспектива плёночной фотографии (мне так казалось тогда – и я мало понимал в этом) выглядела бледно. Позже, когда в моей семье появился цифрофот – я очень серьёзно увлёкся фотографией. Хотелось всё попробовать и всё сфотографировать. Но в цифровом снимке мне всегда не хватало чего-то, я освоил цифровые редакторы, даже некоторое время профессионально (за деньги) занимался редактированием фотографий. Я устал от постоянного желания что-то исправить в фотографии, и я начал экспериментировать. 
В процессе моих экспериментов я понял, что не качество оптики и не количество мегапикселей определяет моё восприятие фотографии – а эмоции. Даже если в кадре мало, что понятно, но эмоции хлынули – значит, есть в этом кадре творческое живое. Я понял, что эмоции, которые я испытывал при фотографировании на плёнку куда более сильные. Сама плёнка даёт эффект непредсказуемости – она живёт своей жизнью в фотокамере и прибавляет своих эффектов, которых не хочется исправлять фоторедакторами. 
Я вернулся в аналоговое русло. Начал смотреть в интернете работы других творческих фотографов. Благодаря вдохновляющим и сюрреалистическим фотоработам Игоря Брякилева (Игорь – респект тебе и уважуха) я влюбился в пинхол фотографию.
Позже в одном из номеров журнала D-FOTO – прочитал статью о ломграфии и глядя в эти, совершенно неправильные с точки зрения канонической фотографии, кадры я вспомнил как фотографировал в юности свои первые ломографии (тогда ещё не подозревая, что это именно ломографии).
В желании попробовать каждую плёночную фотокамеру, ощутить её характер, я начал собирать старые плёночные фотокамеры. У меня сейчас небольшая коллекция – и чем больше она становиться, тем больше я люблю винтажные фотокамеры. Так, что если кто из читающих мою интервьюху, возжелает дарствовать мне безвозмездно (то есть даром – ну или хотя-бы за заслуги перед аналоговой фотографией) плёночную фотокамеру – приму с благодарностью (и не говорите, что после этой фразы я не разу не еврей (:)) 

Какие жанры фотографии наиболее соответствует моему творчеству? 
Мне трудно причислять себя к определённому жанру или стилю фотографирования. Я перепробовал все возможные жанры фотографии, перепробовал многие техники, поэтому отвечу в привязке к этапам моего фотографирования:
В юности, фотографируя на плёночные компакты, фотографировал «постановочные бытовизмы» - по факту просто дурачились с фотоаппаратом;
В период увлечения цифровой фотографией – предпочитал макро, пейзажи (особенно на длинных выдержках), очень нравилась панорамная фотосьёмка, снимал постановочные фотографии близких (не столько портреты, сколько пикториал);
Сегодня меня всё больше и больше вдохновляют альтернативные жанры фотографии – ломография, пинхол, и всякий другой лоу-фай. Я умышленно предпочитаю вернуться к брутальности аналоговых фотоматериалов и технологий. 

Почему я фотографирую ЛОМО? Что для меня ломография? 
Как я уже отвечал – мой первый фотоаппарат был «Смена 8М» – а это как ни крути ЛОМОграфия. И если посмотреть на все мои старые фотографии – по факту это ломографии. Я люблю ломографию за правила об отсутствии правил, за эмоции, за непредсказуемость, за творческий беспредел. В какой-то момент я понял, что правила канонической фотографии меня обременяют, и я хочу быть в неформате, хочу быть свободным от правил и от технической составляющей – «типа у тебя объектив не полтос, или мегапикселей маловато». Фотоплёнке наплевать на то чем ты фотографируешь, даже если это консервная банка, а вместо объектива дверной глазок (чешский фотограф Мирослав Тихий не парился, из какого мусора собрана его фотокамера – главное желание фотографировать). Наверное, поэтому я люблю плёночные старые (винтажные) и компактные toy-камеры. Фотоплёнка имеет свою душу, имеет свой характер. 
Сегодня для меня ломография – это больше административная задача. Спасибос огромемнович Танюше Барвинковой за предложение стать одним из администраторов ломографического сообщества в Днепропетровске. Я помогаю Тане (она основная затейщица нашей ломобанды) чем могу, в организации ивентов, творческими идейками перекидываемся, колбашу ломостены (люблю складывать пазлы). Но больше всего мне понравилась затейка с ломоблогом (который Вы сейчас и читаете). В ломоблог можно выгружать кучу нитересностей, эмоций, статей о плёночной фотографии. Также, с другом, ещё одним Денисом (нет у меня не раздвоение личности – я говорю про Дениса Монатко), тестируем плёночные фотокамеры и пишем обзоры по ним. 

На какие фотокамеры я фотографирую?
Я фотографирую на всё что можно фотографировать.  Даже фотик для фотографирования не всегда нужен. В идеале мечтаю перепробовать как можно больше фотокамер – хочу узнать характер каждой. Сейчас фотографирую в основном на плёночники. Сегодня в моём арсенале 37 фотокамер: пять из которых это кастомные пинхол камеры (планирую смастерить ещё пару-тройку пинхолов), две из них цифровые фотокамеры, одна из них павильонная крупноформатная камера, а остальные – это плёночники (к сожалению некоторые из них уже просто экспонаты, а не рабочие камеры). По старым плёночникам предпочитаю камеры периода от 1940 – до 1970 гг. Иногда снимаю мобилографии или цифровой лоу-фай.

Какая моя любимая плёночная камера или камеры? 
Естественно «Смена 8м», очень люблю раритетные среднеформатки Kodak Junior 620 Vollenda и Vogtlander Brillant V6 (их бы смазать), но чаще снимаю на бывалый Nikon F55, который не подведёт в любой ситуации.


Мои предпочтения по фотоплёнке, на что я снимаю и почему? 
По цветной плёнке: раньше предпочитал Kodak Gold (200-400 iso), Fujicolor (200-400 iso) – наверное потому, что снимал на компакты; сейчас предпочитаю просрочки Polaroid High Definition 100 и Agfa Color 100 (отличная немецкая плёнка – даже для просрочки выдаёт очень чёткие кадры и контрастность); хочу попробовать плёнку с кросс процессом. Плёнки сейчас очень дорогие, а просрочки дешевле, и, кстати, ни одна испорченная просрочка мне ещё не попадалась – всё было очень замечательно, а даже если и попадётся испорченная – буду наслаждаться лоу-фай. Цветные плёнки проявляю в лабе – сам не заморачиваюсь.
По монохромной плёнке: пинхолы мучаю на полу-ослепшие «Свема 32», «Свема 64» и «Тасма-125». А ещё Александр Спектор (спасибо) помог разжиться низко чувствительными «Микрат» и «МЗ-3». Для ломографии использую импортную просрочку, самокрутки из бобины FOMAPAN 400; для творческой монохромщины предпочитаю использовать более уважаемые плёнки ILFORD HP-5 400 (контрастная плёнка); очень люблю монохромную плёнку AgfaFoto APX 100 – она мене контрастна и даёт очень хорошие полутона. Монохромы проявляю сам, старыми дедовскими способами.
Кстати я не всегда снимаю на фотоплёнку. У меня есть несколько среднеформаток и одна крупноформатка, а также кастомные баночные пинхолы – их заряжаю старой монохромной фотобумагой. Очень характерные изображения получаются – под старину. Их также проявляю самостоятельно. 

Что меня вдохновляет фотографировать? 
Парадокс, но иногда мне вообще фотографировать не хочется. Особенно зимой. Не знаю почему – всё серое становиться (в последнее время зимы совсем серые, а не белые), я не люблю грязь.
Вдохновляют браться за фотокамеру эмоции, их хочется запечатлеть. Иногда вообще фотокамеру из рук не выпускаю, фотографирую почти всё подряд, до тех пор пока эта тема или локация не исчерпает мой интерес. Поэтому много фоток из путешествий привожу… но так как в последнее время я мало куда выезжаю, я перефотографировал всё, что только мог в своём городе.
Вот пинхолы можно фотографировать бесконечно, они всегда будут разными и непредсказуемыми, но они много времени забирают, поэтому их, увы, не так часто снимаю. Ещё в пинхолах нравиться реакция (недоумение, а чаще откровенное офигевание) людей, видящих как я фотографирую на «консервные банки». Некоторым мерещиться в моих пинхолофотах взрывные устройства, или другие опасные для жизни предметы (прямо как первобытные люди: чего не понимают - то либо божественно, либо опасно для жизни)
Ещё меня очень вдохновляют фотоработы других фотографов. Мне интересно смотреть на их снимки как-бы их глазами, для меня это загадка которую хочется понять. Именно поэтому я запустил в ломоблоге проект с интервьюхами других молодых фотографов (ломографов), чтобы помочь им засветиться и чтобы повдохновляться энтузиазмом других творческих людей. Ребята и девчёнки – всем спасибо кто сотрудничал со мной по интервьюшкам. 

Делюсь ли я своим творчеством в формате выставок или других творческих мероприятий? 
Авторских выставок пока не было, но всякое другое приключалось.
В первый раз совместно с друзьями, молодыми фотографами выставлял свои снимки на молодёжной конференции (уже не помню, как она называлась, давно было это) в Днепропетровске. Как-то это мероприятие по совково-колхозному происходило (:(). Мне не очень понравилось, хотя этот первый опыт был для меня полезен.
В 2010 г. участвовал  с женой в фотовыставке «Amauter JAM» в составе группы молодых креативных фотографов, проходило сие в Днепропетровском «Доме архитектора». Это было неформальное, но очень интересное мероприятие, в котором не было конкуренции, была взаимная творческая поддержка – все были участниками и все были организаторами. Даже какая-то пресса и местное телевидение обратило на выставку внимание (здесь небольшой фотоотчёт и наши фотки с этого мероприятия http://vk.com/album28546501_112297994 ).
Участвовал в паре ивентов от нашей группы Lomography Dnepr – квест «Зенитомания» (по принципу фотоохоты) и «Spread Your Love».
Довелось поучаствовать в фотоконкурсе от бывшего Красногорского механического завода – того самого который фотоаппараты «Зенит» производил и объективы всякие. Выиграть не выиграл, но утешительные призы получил. Организаторы молодцы вообще не про кого не забыли и доставку презентов даже в другие страны за свой счёт организовали.
Разок на Сушка-Днепр заходил с работами своими – всё отдал народу себе ничего взять не успел (:)) 
Также мои фотки засветились на трёх ломостенах. Ломографическая «Вышиванка» (подробности здесь http://vk.com/lomosummer ) , которую устраивали запорожские ломографы во главе с главным запорожским ломо-бандитом Денисом Мамонтовым (Ден, шалом). Выставлял несколько своих фоток и был непосредственным разработчиком ломостены для нашего ивента «Lomowall Dnepr: Весна. Любовь. Романтика». Спасибо всем, кто помогал в сборке (подробности здесь http://vk.com/lomowall_dnepr ). Ещё был мною разработан, а реализован Таней и Андреем (вы крутяки) колажец ломостена на открытие обновлённого выставочного пространства ( http://vk.com/lomodnepr?z=photo-25787065_367879607%2Fwall-25787065_815 ) «Ксі Прстір», который Barvinkova подарила нашим друзьям.
Вот ещё вспомнил. Как-то (на равне с именитыми фотографами) довелось поучаствовать в читательском конкурсе журнала «Foto&Video» по теме пинхол фотографии (ссылка на цифровой ресурс журнала http://www.foto-video.ru/contest/gallery/63680/ ). Даже пару моих фото работ напечатали в №7 «Foto&Video» за 2013 г. Экземпляр журнала мне так и не довелось приобрести – в Днепропетровске их просто не продают.
А ещё в 2014 г. по пинхольной теме меня телевидение местное как-то снимало и допрашивало, какие-то мои фоточки в кадре полистали. Приурочено это было к всемирному дню пинхол фотографии «Pinhole  Day» (спасибо журналисту Эвелине Михайленко за репортаж, который можно посмотреть здесь http://vk.com/id28546501?z=video28546501_168476386%2Fvideos28546501 ) 
Как ни странно большинство моих фоторабот можно увидеть в данном блоге в пабликах посвящённых тестированию плёночных фотографий. Но это не столько творческие работы, сколько технические. Впрочем судить Вам. 

Какие у меня творческие планы или фото проекты в реализации?
Не хочу особо загадывать - хочется попробовать абсолютно всё, что связано с получением творческих фотографических изображений. Не хочу ограничивать себя ни тематикой, ни инструментарием, ни способом получения изображений. Буду пробовать всё по вдохновению. 
Обязательно, при первой-же возможности хочу попробовать инфракрасную фотографию (как плёночную так и цифровую). Очень неожиданные результаты получаются.
Хотелось бы организовать в Днепропетровске фотовыставку авторских пинхол фотографий, но это пока в стадии «хотения» (:)), это приключиться если будет возможность.
Обещаю продолжать писать в блог интересности о фотографии, о творческих фотографах, обзоры и тесты фотокамер. 

Что я хочу пожелать читателям нашего блога? 
Читателям – интересного чтива. Смотрителям – интересного смотрива. Фотограферам – километры фотоплёнок и эмоциональных изображений. Добрым людям – счастья и любви. Злым людям – ещё больше счастья и любви, тогда они станут добрыми.
А ещё хочу поблагодарить за внимание к моей творческой персоне, надеюсь и в будущем быть для Вас интересным. А теперь, по законам жанра этого поста, поделюсь некоторыми своими ломографиями.

«Цветовые сублимации». Локация: г. Днепропетровск. Фотокамера: ЛОМО-конструктор (1967 г).  
Фотоплёнка: Polaroid High Defenition 100.
Техника съёмки: ломография, мультиэкспозиция, длиныая выдержка, лоу-фай.
«Хипста Лав». Локация: г. Днепропетровск. Фотокамера: Nikon F55 + Nikon AF NIKKOR 28-80mт 1:3.3-5.6 G.  
Фотоплёнка: Agfa Vista 100.Техника съёмки: ломография, предметная сьёмка.
«Скороходы». Локация: г. Днепропетровск. Фотокамера: Смена 8М. 
Фотоплёнка: Agfa Vista 100. Техника съёмки: ломография, лоу-фай.
«Ева в красном». Локация: с. Сухачёвка. Фотокамера: ACTION SAMPLER Clear. 
Фотоплёнка: Kodak T-Max iso 400.Техника съёмки: много линзовая ломография.
«Ромео и Джульетта». Локация: г. Днепропетровск (Европейская площадь).  
Фотокамера: Nikon F55 + Nikon AF NIKKOR 28-80mm 1:3.3-5.6 G.  
Фотоплёнка: Agfa Vista 100.Техника съёмки: ломография, стрит фотография
«Ломографы» (Дмитрий Кармазин и Таня Barvinkova).  
Локация: г. Днепропетровск (Европейская площадь).  
Фотокамера: Nikon F55 + Nikon AF NIKKOR 28-80mm 1:3.3-5.6 G.  
Фотоплёнка: Agfa Vista 100. Техника съёмки: ломография.
«LSD» (Карусель). Локация: г. Днепропетровск (Европейская площадь).  
Фотокамера: Смена 8М.  
Фотоплёнка: Agfa Vista 100. Техника съёмки: ломография.
«Elvizzzz». Локация: г. Харьков, переулок Донецкий.  
Фотокамера: Смена 8М. Фотоплёнка: Agfa Vista 100.  
Техника съёмки: ломография, стрит арт.
«В ожидании моря». Локация: Национальный парк Англии - 
отвесные меловые скалы «Seven Sisters».  
Beachy Head Rd East Dean, East Sussex. Великобритания.  
Фотокамера: Kodak Star EF. Фотоплёнка: Fujifilm 400
«Paris la Nuit». Локация: г. Днепропетровск. 
Фотокамера: Nikon F55 + Nikon AF NIKKOR 28-80mm 1:3.3-5.6 G. 
Фотоплёнка: Kodak Ultramax 400
Техника съёмки: ломография, мультиэкспозиция. 
Снято для «Film photogaphy day 2015».

1 комментарий:

  1. Анонимно27.12.15

    надо же....
    оказывается, пленочная фотография еще популярна

    я вот тоже до сих пор снимаю)))
    иногда)

    https://fotki.yandex.ru/users/bf25/album/266523/

    ОтветитьУдалить