января 22, 2016

Плёночные путешествия. Выпуск 2 - Александр Сухарев. Стамбул

Турецкий гамбит

Своими впечатлениями и фотографиями из зимней (!) поездки в Стамбул делится Александр Сухарев.


Меня зовут Александр, я из Москвы.Моя работа связана с инженерной деятельностью и требует большой внимательности и часто творческого подхода. Тусуюсь на свете уже четверть века, из которых треть фотографирую. Друзья говорят, что я совсем не работаю, когда видят, как много я пропадаю где-то. Ох как же они ошибаются! Я люблю свою работу и люблю все интересное. Мне кажется, если тебе удастся это совместить и равномерно распределить в жизни, то ты приблизишься к тому, что называется "счастье".

Про travel-фотографию

Честно говоря, я не до конца понимаю термин travel-фотография. Для меня есть поездка, есть места, которые хочется посмотреть и зафотать, я просто еду и фотографирую их. Это и есть travel-фотография? Не люблю говорить "я путешественник". Просто беру и еду туда, где мне интересно. Достаточно только найти подходящее место или подловить подходящую билетную акцию.

Есть у людей такая традиция, фотографироваться на фоне разных зданий, чтобы потом показывать родным, друзьям и читателям их социальных страниц, а мне катастрофически не нравится наличие человека в кадре. Он забирает слишком много внимания на себя. Именно поэтому я создал серию пустых городов мира, которую пополняю ежегодно. Самые первые фотографии из разных поездок были сделаны из соседних с Россией стран. Уже потом все стало гораздо дальше и разнообразнее. Очень хочется, чтобы люди, которые куда-то едут, старались искать интересные кадры, а не копировать чужие фотографии в десятках количествах, как бы круто это не выглядело. Лучше сделать что-то свое уникальное, чем то, что все уже видели много раз. Это, наверное, самое главное в фотографии, особенно в путешествии, когда ты должен проявить креатив на месте в ограниченное время. Это и есть талант - уметь находить там, где все уже казалось бы нашли все, что можно. Такие вот разные два совета. Смотри необычно и ищи.

Белград
Будапешт

Про пленку

Я люблю снимать города на пленку, особенно если нет яркого солнца и город начинает новый день или наоборот готовится заснуть. Мне кажется, что слова "пленка" и "душа города" стоят рядом, именно поэтому в городах, по большей части, я оставляю цифровой фотоаппарат и выхожу искать "душу города", чтобы успеть захватить ее в свой объектив.

Про Стамбул, ожидания и спонтанность

Я долго думал о каком путешествии рассказать и решил выбрать январский трип в Стамбул в 2014 году. Он неожиданно для меня растянулся почти на 10 дней и зацепил сразу несколько стран, куда давно хотелось вырваться. Как уже повелось - с собой небольшой рюкзак, в нем пара фотиков, несколько катушек пленки и немного одежды Самое крутое, что в течение всей поездки меня преследовал туман, который убивал напрочь любую видимость. Но я обманул его дважды. Дважды поднявшись в горы. В этот период произошел какой-то плавный переход с черно-белой пленки на цветную и я помню, что очень угарал по Kodak Ektar 100.

Стамбул
Стамбул

Когда спрашивают, чего ты ожидал, я всегда говорю, что ожидал того, что все пойдет не так, как думал. Так проще. На месте решу. На месте посмотрю. На крайний случай ткну в карту пальцем и поеду. Главное не ткнуть в Африку:) Я до сих пор не знаю, как нашел автобус из огромного бешеного Стамбула до крохотного городка, рядом с которым находится заброшенный монумент в горах - Бузлуджа. Феноменальное место. Настоящий космос. И вот я уже мчу в автобусе полном турок и болгар сквозь туман навстречу к мечте. Это определенно был красный день календаря. Хотя, когда ты достигаешь места, становится немного грустно и весело. Смешанность в чувствах. Как будто ты победил, но и как будто это уже пройденная страница, повторить которую, ты не сможешь. Только перечитать. Еще помню очень крутой Будапешт. Это будто любить лабиринты и попасть в один из них, блуждать по нему целый день, находить новые и новые выходы и снова возвращаться обратно в лабиринт. В этом и есть прелесть спонтанности твоего взгляда на расписание поездов на любом вокзале. Куда захотел туда и поехал, и кто знает, что тебя там ждет.
 
Стамбул
Стамбул
Стамбул, Золотой рог

Про туман

Я люблю туман, но он слишком редок в моем городе. Когда в январе 2014 года я попал уже в пятый город, окутанный туманом, то он все больше и больше переставал мне нравиться. Особенно это мешало в плане фотографии. Именно благодаря туману, я, например, так и не увидел одно из самых красивых зданий Европы - парламент Будапешта. Он буквально растворился в молоке. Но, тем не менее я сделал много крутых кадров, которые нравятся мне до сих пор. Получил чувство гармонии души и города. Спасибо пленке за это.
 
Болгария
Болгария
Будапешт
Будапешт

Про любимый кадр с путешествия

Тяжело выбрать какой-то один любимый кадр, если их много. Но расскажу про этот, на котором туман окутывает горы, словно одеялом. Это самый верх стеллы заброшенного монумента Бузлуджа. Дул сильный ветер, руки болтало, как при самой сильной турбулентности. Тем не менее, я успел поймать тот самый момент, когда руки на секунду остановились и затвор сделал свое дело. Дальше можно было стоять и смотреть на безуспешные попытки тумана перелезть через горные хребты. Горы оказались сильнее. А я оказался счастлив


Про будущие планы

У меня нет каких-то расписанных планов или маршрутов, я буквально придумываю их по мере того, как идет жизнь. Сейчас я бы не отказался съездить куда-нибудь, где холодно, например на Чукотку или в Норильск. Туда, где дико и холодно. Туда, где настоящая Россия. Туда, где люди живут сегодняшним днем и с грустью смотрят в будущее. На такой грустной ноте, разрешите сказать вам спасибо. Помните, что только от нас зависит то, что с нами происходит. Так что вперед, навстречу интересному!

Материал подготовила Мария Голикова

Комментариев нет:

Отправить комментарий