февраля 22, 2016

Плёночные путешествия. Выпуск 3 - Ден Вейссман. Остров Хортица.

В сердце украинского казачества


Den Weissman с Nikon F55 в руках
Раз уж мы раскручиваем тему плёночной тревел фотографии - поделюсь своими эмоциями и плёночными снимками из поездки в сердце культуры украинского казачества - остров Хортица. Эта однодневная поездка была в мае 2012 го.  

Всем привет! Я Ден из Днепра. Мне уже за тридцатник. Я проектировщик-архитектор. Да и вообще, я творческий человек, и помимо творческой профессии, я увлекаюсь не менее творческими занятиями – рисую, пишу музыку, фотографирую. Фотография – давнее моё увлечение, на плёнку снимаю уже более 20ти лет.

Я очень любопытный человек, с творческим образованием, поэтому я очень люблю поездки и путешествия (всякие, пешие, на велике, поездом, автобусом, самолётом). Мне с детства хотелось узнать, что там за горизонтом, и с каждым моим новым горизонтом я осознаю, что мир теснее, чем я думал. Увы, в поездках по другим странам и городам я бываю не часто, но моя изобретательность позволяет мне находить интересные локации и в пределах одного дня пути.

 

Про путешествия

Естественно я фотографирую в путешествиях, т.к. хочется увезти из путешествия эмоции, а не магнитик на холодильник. Так получилось, что фотоаппарат у меня появился позже, чем я начал путешествовать – поэтому несколько моих интересных поездок остались без фото фиксации. Первые мои (сделанные именно мной) плёночные фотографии были привезены из туристического трипа по Крыму (памятники архитектуры, горы) в 14ть лет.
Для меня «travel» фотография это, прежде всего фотография, а уж потом документалка. Я не фотографирую себя на фоне чего-то и стараюсь не фотографировать людей в поездках, я снимаю всё что вокруг – ландшафты, пейзажи, архитектурную среду, руины и исторически значимые объекты, стрит фото, отображающие культурную среду местного социума. По сути это не обязательно должна быть кругосветка – это могут быть и фотографии из локации, в которую можно добраться за 2 часа пути.

В поездках и путешествиях как правило важна оперативность, иногда хочется увидеть больше, чем может позволить временные рамки. Вот мои вам рекомендации. Фотографируйте как можно больше, не жалейте кадров – вы потом увидите на них, то чего не ожидали увидеть. По возможности используйте компактные и автоматизированные фотокамеры – это экономит время (когда ваш автобус отправляется некогда выставлять значения ИСО по внешнему экспонометру). По оптике - у вас должно быть две крайности, широкоугольник и зум. Лучше иметь  две камеры. Компакт с шириком позволит вам оперативно снимать стрит, архитектурную и городскую среду, пейзажи. Автоматическая (компактная лёгкая) зеркалка с трэвел-зумом (или зум-компакт) позволят выхватывать детали и локации в местах, к которым ограничен доступ. 
Ещё очень важно перед поездкой изучить все возможные локации, чтобы не тратить время на бесцельные прогулки в ожидании чего-либо интересного.

Я люблю плёночную фотографию, хоть я и понимаю, что удобней в путешествиях фотать на цифру, но обычно (в поездках) я отдаю свой цифровик жене, а сам бегаю с плёночником.

Соприкоснуться с историей - просто

Хочу донести для фотолюбителей основную мысль «УДИВИТЕЛЬНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ РЯДОМ», и для этого не обязательно уезжать за три-девять земель. Поэтому, для примера я поделюсь фотографиями из однодневной поездки на остров «Хортица». Мы просто решили поехать, оделись в удобную одежду и обувь, взяли фотокамеры, воду, подстилку (отдохнуть на природе), купили билеты на автобус и вот уже через полтора часа мы были в центре Запорожья. Прошлись пешком по городу, потом через мост и вот мы уже на острове.



Локация: Украина, г. Запорожье, остров Хортица. Это не просто крупнейший остров на реке Днепр, это уникальное ландшафтное образование, это национальный заповедник, это крепость, это значимая часть истории украинского казачества. 
Фотографировал я на Nikon F55 со штатным объективом 28-80. Это лёгкая, компактна, шустрая, универсальная зеркальная камера, которая позволяет снимать как в мануальном, так и полностью автоматическом режимах - подходит для всех жанров фотографирования от макро до пейзажа, поэтому я беру её во все поездки.
В данной поездке использовал цветную плёнку Agfa Vista 100. Это доступная, качественная немецкая фотоплёнка, даже в просрочке выдаёт качественные фотографии.

Я ожидал соприкоснуться с частью истории и культуры народных рыцарей (таковым являются украинские Козаки), увидеть их быт и фортификационные сооружения. А ещё с о. Хортица открываются уникальные виды на днепровские пороги и (не менее уникальное) инженерное сооружение ДнепроГЭС.


Сегодня остров Хортица – это туристическая достопримечательность. В солнечный весенний день количество народа было больше чем обычно. Самым сложным, как ни странно, было поймать кадры без участия чуждых этой исторической локации совершенно инородных современных образов туриста-зеваки.

Мои впечателения

Я не ждал особых впечатлений, для меня это была просто прогулка, но всё сложилось очень даже замечательно. Запорожье очень отличается от моего города (хоть они и соседи – всего 90 км) – совершенно другой дух, другие эмоции, другая архитектура, и, конечно же, сама Хортица – это нечто особое. Тут и лесные тропки ведущие к языческим капищам. И луга с видами на Запорожье, и крутые каменистые склоны ведущие к бурлящей от порогов воде. И металлические великаны линий электропередач, тянущие провода от ГЭС. И конечно-же, сама Запорожская Сечь с самобытными постройками, укреплениями старинной утварью и настоящими (современными) казаками.


 
 
 

День был солнечный и тёплый, ни единого облочка – всё что мы фотографировали, получалось контрастным и снятым слегка выбеленным (не то чтобы в «высоком ключе», но в завышенном), но это придало всем фотографиям некую общую стилизацию – возможно это был некий характер этого места – «светлые чистые самобытные эмоции». Мне очень понравился кадр со старой деревянной телегой. Снимок получился фактурным и аутентичным как старая открытка в стиле «кантри» или «прованс», да и сам по себе телега выглядела очень экзотично. Этот кадр, конечно не шедевр, но на него хочется смотреть снова и снова.



Как я и говорил – я очень любопытен и хочу увидеть как можно больше и побывать везде, где только возможно (от заброшенных индустриальных объектов и старинных развалин – до современных мегаполисов). Я ещё буду делиться с вами своими плёночными похождениями.
Не ограничивайте себя горизонтами, не жалейте пройденных шагов, не жалейте кадров, да и в принципе ни о чём не жалейте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий