июня 01, 2016

Плёночные путешествия. Выпуск 6 - Михаил Стефанюк. Венеция - 2 часа светового дня.



Однажды побывав в каком-либо городе – мы проникаемся его душой и характером. Эти города покоряют нас, и мы жаждем снова вернуться туда, чтобы снова вернуть/ощутить те эмоции и переживания которые чувствовали во время первого визита. Этакая эмоция Шрёдингера – «Как много и как мало (одновременно) человеку нужно для счастья». Иногда даже возможность продолжительностью всего в два часа может вернуть нам эти эмоции – именно такая возможность представилась нашему герою. Два часа Венеции через объектив камеры Михаила Стефанюка

О себе
Всем привет! Меня зовут Миша, мне 25 лет, город Киев. Занимаюсь импортом алкоголя с разных стран нашего земного шара. В рабочие поездки всегда беру с собой камеру. Снимать на плёнку начал 2 года назад. Также люблю хорошенько катнуть на лонгборде.

О том, как все началось
Я очень сильно люблю вещи у которых за спиной своя история, как правило это все производство СССР. Это увлечение и привело меня к первой камере «ФЭД-2» (1958 г.в.). Нашёл её на местной барахолке за смешные деньги, мастера которые её проверяли были удивлены т.к. к камере не было ни одной претензии, учитывая её возраст - это было поразительно. Отсутствовала только приемная катушка. Фотографии, которые я получал со своего ФЭД’а, все больше и больше затягивали меня с головой в этот процесс. Для себя решил что снимать буду только на плёнку, не смотря на все преимущества цифровых фотокамер. Для меня съемка на плёнку это особый процесс, к которому нужно найти свой индивидуальный подход. И кайф который ты получаешь от всего этого является несравнимым в своём роде.
                           
О пленке
Не знаю как у остальных, но все свои фото, сделанные на телефон, я вижу только два раза: первый - в момент съемки, второй - когда переношу их на компьютер. Их максимальная ценность заканчивается обработкой для Instagram'а. Со снимками на плёнку все иначе. Любой кадр ты делаешь обдуманно, стараешься представить его каким он получится после проявки, а главное вкладываешь в него особенность того момента который хочешь передать. После пересматриваю кадры не один раз, сравниваю с предыдущими плёнками, прикидываю что и как можно сделать лучше. Каждая новая плёнка для меня это как подарок на Новый Год. Поэтому в любой поездке со мной всегда две катушки по 36 кадров.

Всегда стараюсь брать с собой фотоаппарат, даже на самую короткую прогулку, не говоря уже о путешествиях. Никогда не знаешь, что может подвернуться. Бывает, проходишь у одного и того же места десятки раз - и вот, на этот самый следующий раз, ты видишь перед собой кадр. Поэтому, зачастую камера всегда со мной, а то и две.

О тревел-фото
Для меня "Travel" фотографии - это эмоции, которые я получаю от нового места. Все, что вызывает восторг или удивление я пытаюсь сохранить в 35мм формат. Но не всегда это получается. Бывает смотришь на проявленное фото и думаешь: "И что тут было особенного или необычного?!" (хотя в момент съемки уверенности в успехе кадра было хоть отбавляй). Стараюсь думать трижды перед тем как нажать на спуск затвора.
Мои первые снимки с путешествия были сделаны под Одессой, куда мы с моими друзьями поехали отдыхать дикарями. Палатка у моря, костёр вместо кухонной плиты, шум моря 24 часа в день. Всегда вспоминаем об этом, когда встречаемся вместе! Самые ценные кадры я распечатываю и цепляю на стену. Это первое путешествие с плёнкой - не исключение.

О Венеции
Этот визит в Венецию был моим вторым по счету, но снова увидеть этот город хотелось, так же сильно, как и в первый раз! После рабочего дня у нас оставалось 2 часа светового дня, чтобы успеть дойти по площади Сан-Марко и там постараться остановить время. В поездках со мной всегда две камеры. Первая и она же основная - это «КИЕВ-19» (1992 г.в.), посоветовал мне её мой однокурсник, который давно пользуется этой камерой. После длительного использования ФЭД’а мой переход на «КИЕВ-19» можно было сравнить с пересадкой на Mercedes S-класс. Я очень доволен. Работает в паре с объективом Гелиос-81 2/50. Вторая камера – «Fujifilm Instax 210», мгновенная печать для меня пример прямой магии. Обойти этот аппарат я никак не смог. В планах еще обзавестись «КИЕВ’ом-88». Плёнке никогда не изменяю – это Kodak Color Plus 200. Пробираясь по узеньким улицам и мостикам, лавируя в потоке туристов, удавалось найти весьма интересные места. Промежуточным пунктом к нашей цели оказался «Мост Академии», с него открывается потрясающий вид на собор Санта-Мария-делла-Салюте. Эта картинка надолго останется у меня в памяти. Дойдя до Сан-Марко, мой совет тем для кого это будет впервые, смотрите себе под ноги. После того как вы уже зайдете на саму площадь, поднимите голову! Масштаб и величие, которое вы увидите перед собой, после узких «тропинок», заставит вас замолчать на пару минут и наслаждаться созерцанием архитектуры вокруг вас. Спустя 20 минут город поглотил солнце.



О любимом кадре
Снова очередной мост, и вроде ты как бы уже привык, и понимаешь что впереди тебя еще один небольшой канал с пришвартованными лодками, но не в этом случае. Поднимаюсь на мостик и вижу немного правее от себя маленький уютный ресторанчик, официанты которого выстроились в ряд в своих белоснежных пиджаках, уже зажглись первые вечерние огни и сидящие за столиками люди тихо ведут свою беседу. Дополняет эту картину медленно качающаяся гондола. Запрещено пройти, не сделав кадра. Вот такой он, город на воде.



О будущих планах
Свое следующие путешествие я хотел бы провести в горах. Хочется запечатлеть их размах и величие. Если говорить о глобальных планах - то это поездка в США, тур с восточного на западное побережье. Моя американская мечта! В этом случае двух катушек «Колор плюса» точно не хватит :)

Советы всем путешествующим фотографам
Человеку берущему фотокамеру в путешествие, да и просто, советую фотографировать как можно больше. После пару-двойки плёнок ты начнёшь лучше разбираться с экспопарой, какой ракурс выбрать лучше, чтобы кадр выглядел поживее, поймёшь что нравится снимать больше, а на что вовсе лучше не тратить кадр. Поэтому запаситесь терпением и плёнкой. И конечно же, не сидите дома, ищите новые места даже в пределах своего города, старайтесь найти своё вдохновение!

Всем читателям хочу пожелать развиваться и не стоять на месте! Продолжать фотографировать, не забывая о том, что в первую очередь вы делаете это для себя. Успехов!







Мы благодарим Михаила за эмоции и фотографии из путешествия.
Материал подготовила Мария Голикова.
Делитесь своими эмоциями плёночными кадрами из путешествий

(для этого Вам необходимо с вязаться с Марией Голиковой, контактные данные админов Вы найдёте в вкладке меню "Авторы")


Комментариев нет:

Отправить комментарий