Весна, лирика, сентиментальность и эталоны женственности.
Друзья я запланировал
подготовить что-то особенное к празднованию самого прекрасного, что… вернее
кого есть у нас – прекрасных наших девушек, женщин, мам, сестёр и подруг. Хотел
максимум лирики, чувственности, красоты, любви и даже сантиментов, если хотите
- поэтому упросил интервьюироваться прекрасную юную особу, изобилующую
в своих творениях настоящей женственностью.
По такому особому
случаю своим творчеством с нами поделиться талантливая поэтесса и творческий
фотограф.
Её фотографические
работы в действительности нечто особенное, они пропитаны некой сказочностью
пикториализма, словно поэзия была выплеснута на холст эмоций и запечатлена в
застывшем мгновении. Аутентичность образов и естественность плёночной
фотографии без ретуши – чувства таковы, какие есть, без украшательства и наигранности.
Это то, что должно быть в каждом из нас. Это то, что напоминает нам кто мы есть.
Л. - Привет. Представься
нашим читателям.
С. - Привет, меня зовут
Саша.
Д. - Я знаю, что ты
ну-очень творческая личность, и ты не только фотографируешь. Как тебя называют
в творческих кругах?
С. - Творю иногда под
псевдонимом Дом Солнца.
Д. - От куда ты родом и
где сейчас обитаешь?
С. - Родилась и живу в
чудесном городе Днепропетровске.
Д. - Чем занимаешься?
С. - Пока что я
студентка факультета психологии.
Д. - Значит, тебе не
чужды тонкие материи человеческой души.
Знаю, что не принято о таком девушек спрашивать, но, если не секрет, сколько тебе лет и сколько из них ты занимаешься фотографией?
Знаю, что не принято о таком девушек спрашивать, но, если не секрет, сколько тебе лет и сколько из них ты занимаешься фотографией?
С. - Не секрет, мне 18.
Это запутанная история. Когда мне было 12, папа подарил мне и сестре по пленочной камере, мы снимали животных, цветы и друг-друга, позже в семье появилась Кэноновская мыльница с режимом макро-съемке, и стало еще больше снимков цветов, потом появился Nikon D80. Но просто «щелкать» кадры я перестала лет в 15. А года два назад в руки попался пленочный Зенит, еще моего прадедушки и началась моя бесконечная любовь к пленке.
Это запутанная история. Когда мне было 12, папа подарил мне и сестре по пленочной камере, мы снимали животных, цветы и друг-друга, позже в семье появилась Кэноновская мыльница с режимом макро-съемке, и стало еще больше снимков цветов, потом появился Nikon D80. Но просто «щелкать» кадры я перестала лет в 15. А года два назад в руки попался пленочный Зенит, еще моего прадедушки и началась моя бесконечная любовь к пленке.
Д. – Только столь юные особы не заморачиваются по поводу своего возраста - остальные собеседники обычно отшучиваются, когда я задаю этот вопрос (:))
Даже при наличии цифровой зеркальной фотокамеры в семье, ты фотографируешь на плёнку. Почему в век цифровых технологий ты предпочитаешь фотографировать на плёнку?
Даже при наличии цифровой зеркальной фотокамеры в семье, ты фотографируешь на плёнку. Почему в век цифровых технологий ты предпочитаешь фотографировать на плёнку?
С. - Во-первых, сам процесс съемки: настройка камеры,
нажатие кнопки спуска, приятное ожидание пленки из проявки, ведь никогда не
знаешь наверняка, что получится, потом сканировка. Во-вторых – это цвета пленки, естественные, природные,
какие не даст не одна цифровая камера. И конечно, атмосфера пленочных фото –
уютные царапинки-пылинки.
Д. - Какой жанр
фотографии наиболее соответствует твоему творчеству?
С. - Даже не знаю.
Скорее всего, это портреты, в особенности девушек. Я встречаю их на улице в
парке и пытаюсь словить момент их самой искренней эмоции. Они бывают
задумчивые, смеющиеся, грустные, с влюбленными глазами или просто спокойные, но
каждая из них для меня прекрасна. Это что-то вроде своеобразного культа женщины
для меня.
Д. - Почему ты начала
фотографировать в ломо? Что для тебя ломография?
С. - Почему-то вначале
я подумала, что у меня нет ломо снимков, но пересмотрев пленки, я поняла, что
их достаточно, хотя я бы не сказала, что ломо – основное направление для меня.
Ломография – это что-то вроде запечатления какого-то абсолютно естественного
момента, таким, какой он есть, и в этом его ценность: в простоте, честности.
У нас с сестрой есть правило: «Самое лучшее для глаз». Но в случае с ломо-снимками ты не выстраиваешь долго кадр, настройки, а просто стараешься успеть словить затвором скоротечное волшебство, и это «самое лучшее» остается не только в памяти, но и на пленке.
У нас с сестрой есть правило: «Самое лучшее для глаз». Но в случае с ломо-снимками ты не выстраиваешь долго кадр, настройки, а просто стараешься успеть словить затвором скоротечное волшебство, и это «самое лучшее» остается не только в памяти, но и на пленке.
Д. - На какие
фотокамеры ты фотографируешь?
С. - К сожалению,
зенитам свойственно быстро выходить из строя, поэтому я снимала на Зенит-Е,
Зенит-ЕТ, Зенит-TTL. Пару пленок отщелкала ломо-камерой La-Sardina и недавно
опробовала Nikon F55.
Д. – Да 55-й уже считается
«новой школой» плёночной фотографии (сам
такой иногда использую для трэвэл и стрит фотографии), но я так понимаю,
что ты предпочитаешь использовать фотокамеры «старой школы». Какая твоя любимая
плёночная камера или камеры?
С. - Моя первая и вечна
любовь конечно Зенит, несмотря на опыт с Никоном, где количество удачных
снимков намного больше, и качество получше.
Д. - У тебя есть
предпочтения по фотоплёнке? На что ты снимаешь? Почему?
С. - Беру двухсотку и
четырехсотку чаще всего Kodak Color, Kodak Gold. Но недавно мне подарили целую
коробочку просроченных Kodak Pro и я ими тоже очень довольна.
Д. - Что тебя
вдохновляет фотографировать?
С. - Небо – оно всегда
неповторимых сказочных цветов, море, люди. Вообще, наверное, мир, такой, какой
он есть.
Д. - Доводилось
делиться своим фотографическим творчеством в формате выставок или других
творческих мероприятий?
С. - Делилась в прямом
смысле этого слова на любимых днепропетровских Сушках (примечание от автора блога -
арт. мероприятие по обмену фотографиями покорившее творческий мир своей
простотой и эмоциональностью).
Д. - Какие у тебя фото
проекты в планах или в реализации?
С. - Особенно никаких.
Я не считаю себя профессиональным фотографом. Это то, что мне нравится. Хочу
словить затвором камеры еще больше волшебства. А еще жду свои три зенита, с
надеждой на их исцеление.
Д. - Я рад, что часто
общаюсь именно с творческими «не профессиональными» фотографами – они смотрят
на мир по-другому и это вдохновляет.
Что ты, как творческая личность, можешь пожелать нашим читателям?
Что ты, как творческая личность, можешь пожелать нашим читателям?
С. - Делайте то, что вам нравится, чтобы вам не
говорили. Помните, что время уходит очень быстро и сегодняшний день больше не
повторится. Поэтому, если у вас есть возможность, оставьте его отпечаток на
пленке.
Д. – Я благодарен тебе
за прекрасный диалог и праздничное настроение, которое я уверен, заразит (в хорошем смысле) всех наших читателей.
Ведь и вправду в творческой личности не может существовать только один вид искусства,
если уж творчество – то фонтаном. Прошу поделись с нами своими лирическими ломографиями
и чувственными рифмами. Тебе слово!
С. -
просто будь. а я рядом: у окна, слева.
тополиным пухом в мае или февральским снегом,
чтобы ложиться на твои плечи.
знаешь, время ведь лечит.
время затягивает раны нашими мечтами.
будто автомеханик, меняет сломанные детали.
как секта, дает надежду:
все будет хорошо. все будет как прежде.
каждый день - часть мелодрамы со счастливым финалом.
видеть красоту в мелочах и довольствоваться малым.
это ведь так просто.
прогулки по городу. ты рассказываешь про джека из лоста
и про ночи, которые сейчас, как в питере, белые.
с тобой так легко не бояться и быть смелой.
быть счастливой.
быть вместе.
быть.
прямо сейчас связать шарф на двоих, в исландию уплыть
пароходом или лодкой на веслах.
по моим скулам больше не растекутся реками слезы,
чтобы в них можно было ловить форель.
серебристая чешуя оседает на мель
и блестит в радужке, когда в ней отражается твой океан.
это "рыбалка в америке", про которую писал бротиган.
я буду рядом, а ты просто будь.
собирай рюкзак, нас ждет долгий путь.
дом солнца.
(подача материала авторская)
просто будь. а я рядом: у окна, слева.
тополиным пухом в мае или февральским снегом,
чтобы ложиться на твои плечи.
знаешь, время ведь лечит.
время затягивает раны нашими мечтами.
будто автомеханик, меняет сломанные детали.
как секта, дает надежду:
все будет хорошо. все будет как прежде.
каждый день - часть мелодрамы со счастливым финалом.
видеть красоту в мелочах и довольствоваться малым.
это ведь так просто.
прогулки по городу. ты рассказываешь про джека из лоста
и про ночи, которые сейчас, как в питере, белые.
с тобой так легко не бояться и быть смелой.
быть счастливой.
быть вместе.
быть.
прямо сейчас связать шарф на двоих, в исландию уплыть
пароходом или лодкой на веслах.
по моим скулам больше не растекутся реками слезы,
чтобы в них можно было ловить форель.
серебристая чешуя оседает на мель
и блестит в радужке, когда в ней отражается твой океан.
это "рыбалка в америке", про которую писал бротиган.
я буду рядом, а ты просто будь.
собирай рюкзак, нас ждет долгий путь.
дом солнца.
(подача материала авторская)
Zenit E |
Zenit TTL - Polevye tsvety |
Zenit ET - Samy teply tsvet |
Zenit ET - Son |
Zenit TTL |
La_Sardina |
Nikon F55 - Rekursia |
La Sardina - Solnechnoe |
Nikon F55 - Kvitka |
Zenit E |
Комментариев нет:
Отправить комментарий