Фотографический салат - приготовлено с любовью!
Фото сделано на одной из Днепропетровских "Сушек". Автор: Dmytry Komissarenko. |
У меня есть подходящая ассоциация для фотографий Эдуарда – они похожи на салат от шеф-повара, это вкусно, в нём чувствуются знакомые ингредиенты, но угадать сложно.
Рецепт его творчества прост – берём килограмм плёночных эмоций, добавляем портретирование, по щепотке трэвел и стрит фотографии, обильно заправляем ломографией, монохром или колор по вкусу, встряхиваем и перемешиваем до появления двойных экспозиций. Подавать с улыбкой.
Далее по тексту
Л. - Ломоблог
в лице Дена Вейссмана
Э. - фотограф
Эдуард Баженов
Л. - Привет. Представься нашим читателям.
Э. - Баженов Эдуард.
Друзья называют Кит.
Л. - От куда ты родом и где сейчас обитаешь?
Э. - Родом из Новомосковска, Днепропетровской области. Где
только не обитаю (:))
Л. - Чем занимаешься, кто ты по профессии?
Э. - Начальник караула в
пожарной части.
Л. - Ого! Суровая профессия.
Сколько лет тебе, и сколько из них ты занимаешься фотографией?
Сколько лет тебе, и сколько из них ты занимаешься фотографией?
Э. - Мне 22, если я правильно помню. Занимаюсь фотографией
2 года.
Л. - Почему в век цифровых технологий ты
предпочитаешь фотографировать на плёнку?
Э. - Я могу ответить на этот вопрос цитатой одного
фотографа:
«Предпочитаю пленку, потому что с ней я больше чувствую глубину фотографии. Ты делаешь больше усилий, чтобы получить хороший кадр: выбираешь диафрагму, выдержку, а еще платишь за каждый спуск затвора. Здесь еще примешивается ностальгия.» Торфинн Росфьорд (Torfinn Rosfjord)
Мне кажется, его слова наиболее точно выражают мое отношение к пленочной фотографии. И конечно же полный кадр, полный кадр – это счастье (:))
И по традиции, тоже хочу подчеркнуть, что не могу назвать себя полноценным ломографом (:))
«Предпочитаю пленку, потому что с ней я больше чувствую глубину фотографии. Ты делаешь больше усилий, чтобы получить хороший кадр: выбираешь диафрагму, выдержку, а еще платишь за каждый спуск затвора. Здесь еще примешивается ностальгия.» Торфинн Росфьорд (Torfinn Rosfjord)
Мне кажется, его слова наиболее точно выражают мое отношение к пленочной фотографии. И конечно же полный кадр, полный кадр – это счастье (:))
И по традиции, тоже хочу подчеркнуть, что не могу назвать себя полноценным ломографом (:))
Л. - Ахах. Нельзя быть «полноценным ломографом» - это
эмоции, которые сами иногда выплёскиваются через фотокамеру и плёнку. Ну, я
понял о чём ты говоришь – тогда какой жанр фотографии наиболее соответствует
твоему творческому самовыражению?
Э. - Тяжело отнести себя к одному жанру, но могу сказать,
что всегда хотел делать портреты, тянет меня к ним, к работе со светом, к
отображению мыслей человека, через взгляд, умение показать черты характера
через черты лица.
Но от стрит-репортажки тоже не откажусь (:))
Но от стрит-репортажки тоже не откажусь (:))
Л. - Тогда почему ты фотографируешь ЛОМО, что для тебя ломография?
Э. - Как и в любом фотографе, во мне борются два человека.
Один из них – более творческий, другой, более спокойный, стандартный,
размеренный. И в эпоху постмодерна, я замечаю, что много фотографов потеряли ту
самую творческую сторону фотоснимка, да, безусловно, фотографы делают красивую
картинку, работают со светом, экспериментируют, но именно творческой части съемки
нет. А пленка даёт эту творческую часть съемки, начиная от analog error,
заканчивая, просто тем, что ты не знаешь до конца, что именно увидишь на
финальном снимке.
Любой из фотографов, фотографирующих в студии девочек, либо же свадебный фотограф где-то в душе мечтает делать то, что он хочет, а не то, что хотят от него заказчики. Ну, это личное дело каждого.
Любой из фотографов, фотографирующих в студии девочек, либо же свадебный фотограф где-то в душе мечтает делать то, что он хочет, а не то, что хотят от него заказчики. Ну, это личное дело каждого.
Л. - Не в обиду
профессиональным фотографам, я соглашусь. Меня самого неоднократно спрашивали -
«почему я до сих-пор не профи?» Я тебя понимаю, и ответ очевиден – хочется
творчества, а не погонь за техничностью.
А теперь признавайся, на какие фотокамеры ты фотографируешь? (:))
А теперь признавайся, на какие фотокамеры ты фотографируешь? (:))
Э. - Фотографирую на Сanon AE-1, конечно дома есть и Зенит
ЕТ, ТТЛ, ФЕД 5, 5в, Зоркий 2с, Смена 8м, и мыльничка Olympus,
на которую я так до сих под не сделал ни одного кадра (:))
Л. - Какая из этих твоя любимая плёночная камера или камеры?
Э. - В данный момент Сanon AE-1, на него у меня есть много
отрезков оптики и это радует, вот ещё в нем обнаружил возможность мультиэкспозиции.
Да и вообще любая автоматика ограничивает, как по мне, так лучший фотоаппарат для творчества – это Смена, но у меня со сменами не срослось, я либо поламаю, либо потеряю, либо засвечу всю пленку (смеётся).
Да и вообще любая автоматика ограничивает, как по мне, так лучший фотоаппарат для творчества – это Смена, но у меня со сменами не срослось, я либо поламаю, либо потеряю, либо засвечу всю пленку (смеётся).
Д. - У тебя есть
предпочтения по фотоплёнке? На что ты снимаешь? Почему?
Э. - Снимаю на все, что попадается под руку, обычно на
просрочку, Agfa, Kodak, Fuji, понравилась Kodak
Professional BW400CN за монохром в С-41.
Л. - Что тебя вдохновляет фотографировать?
Э. - Тяжело сказать, для
меня фотография – это в первую очередь возможность увидеть что-то и возможность
показать то, что ты увидел другим. А также возможность уйти. Уйти от всего, что
творится вокруг и видеть в видоискатель только то, что хочешь. Очертить рамки
кадра именно там где хочешь, отсекая все, что мозолит глаз каждый день,
оставляя только приятное.
Л. - Доводилось делиться своим творчеством в формате выставок или других творческих
мероприятий?
Э. - Сушка сушечная, но не более. Спасибо
Танечке (:))
Л. - За Сушняки регулярные спасибать нужно и Юлечку тоже,
ибо где Танечка – там и Юлечка (:)) – ну и наоборот.
Ну Сушки Сушками, а какие у тебя фото проекты в планах или в реализации?
Ну Сушки Сушками, а какие у тебя фото проекты в планах или в реализации?
Э. - Очень много идей, но прокрастинация (откладывание дел на потом) ест меня большой
ложкой. Есть идеи пейзажных фото с интересным дополнением к пейзажу. Есть идеи
серии постановочных фото на патриотическую тематику. Есть прекрасные ЛОМО-идеи
по мульти экспозиции. И, конечно же, всегда хотелось проявлять пленки и
печатать фотографии самому.
Л. - Наша ломо-компашка периодически проводит МК (мастерклассы) по проявке и печати
монохрома, вот и Таня сейчас ведёт переговоры о проведении МК по печати. Следи
за новостями в группе.
Ну то такое… Что ты можешь пожелать нашим читателям?
Ну то такое… Что ты можешь пожелать нашим читателям?
Э. - Хочу
пожелать, чтоб люди перестали гнаться за качеством их цифрозеркалок, чтоб учили
мат часть и больше творили.
Л. - Благодарен тебе за диалог! Теперь предлагаю нашим
читателям перейти к просмотру снимков.
Redscale, Зенит ТТЛ + Гелиос 44м, Agfa 100 (перевернутая) |
ФЕД 5в, Fugi 400 (мультиэкспозиция на найденной старой пленке) |
ФЕД 5в, Fugi 400 (мультиэкспозиция на найденной старой пленке) |
Зенит ЕТ + Гелиос 44м, Kodak Professional BW400CN |
Canon AE-1 + Canon fd 1.8 50mm, Kodak Gold 200 |
Зенит ТТЛ + Гелиос 44м, Кodak Gold 200, Львов |
Canon AE-1 + Сanon fd 1.8 50mm + градиентный фильтр, Кodak Gold 400 |
Canon AE-1 + Сanon fd 1.8 50mm, Кodak Gold 400 |
Зенит ТТЛ + Гелиос 44м, Аgfa 100 (просрочка 5лет) |
Зенит ТТЛ + Гелиос 44м, Аgfa 100 (просрочка 5лет) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий