января 21, 2012

МЫЛО&МОЧАЛО – ТЕСТ НА ЛОМОГРАФИЧНОСТЬ фотокамеры – Kodak Star EF (ч.2)


В первой части теста на ломографичность мыльницы Kodak Star EF Den поведал об истории и "выходных" данных этой пластиковой камеры. В продолжении  - снимки, позволяющие оценить ее в действии...

Тестовые снимки
Городской пейзаж
Фотоматериал: Konica Senturia iso 200

«Фрифокус» до бесконечности прорисовывает детали даже на задних планах.

Унылая осенняя погода не выглядит монохромной – линза из поликарбоната добавила немного оптимистических красок – и это плюс в пользу ЛОМОГРАФИИ.


Ближний план
Фотоматериал: Konica Senturia iso 200

Снято с расстояния в 2-2,5 метра. Опять же работа «фрифокуса» прорисовывает детали одинаково как на переднем так и на заднем плане – это придаёт снимку некую «комиксность» (уплошает), что смотрится довольно-таки ЛОМОГРАФИЧНО…


Общий план

Фотоматериал: Konica Senturia iso 200

При малейших лучах солнца, даже унылые английские улочки смотрятся в ЛОМО...

 
Якась англійська хатинка.
Фотоматериал: Konica Senturia iso 200

Этот снимок ещё-раз подтверждает, что солнце – друг ЛОМОГРАФОВ, а как насчёт его отсутствия?


В помещении со вспышкой.

Фотоматериал: Konica Senturia iso 200


В этом замкнутом, и абсолютно лишённом солнечного света пространстве, пришлось применять вспышку, но как видно на снимке импульса хватило «пробить» пространство примерно на 3,5-4 метра, что очень даже не плохо для компактной камеры.

Сумерки (это не из саги про вампиров – это когда солнце садится)

Фотоматериал: Konica Senturia iso 200



Здесь также применялась вспышка, которая, как мы знаем неплохо справляется с ближними планами…


А как насчёт дальних планов???


Если честно при съемке задний план был намного светлее, но не забывайте, что глаз человека адаптируется к освещённости,  а фотоплёнка – нет.  Как по мне затемнение заднего плана добавило драматичности этому гротескному снимку, без ущерба  деталям и тональным переходам.




Вывод
Не смотря на всю примитивность этой фотокамеры, – это достаточно продуманный и добротный продукт широкого потребительского спектра – (от бытовых снимков – до творческой фотографии). Вообще-то я противник «мыла», но не могу не признаться, что именно на эту фотокамеру я снял свои самые яркие и интересные плёночные кадры.

Напомню тот факт, что ЛОМОГРАФИЯ берёт своё начало с 1991 года именно из такого типа камер (простые компактные камеры) - так, что все «мыльницы» имели, в некотором смысле, ломографический характер снимков.

Сегодня такую камеру можно приобрести только со вторых рук. На барахолке за неё просят от 15-ти – до 50-ти украинских денег, в зависимости от состояния камеры и жадности продающего. Красная цена ей – 20-35 грн.

Плюсы этой камеры:  простота в эксплуатации, продуманность конструкции, достаточно светлая камера, наличие мощной вспышки.

Минусы этой камеры: качество сборки не идеальное (как мыльница), нет возможности управлять параметрами съемки, нет возможности снять двойную экспозицию, унылый дизайн.

Камера делает яркие снимки, особенно если применять плёнки с ИСО не менее 200. Вспышка очень «борзая», если на неё наклеить цветную плёнку – это может компенсировать отсутствие возможности накрутить на мыльницу какой-нибудь тонирующий фото-фильтр – ЛОМО снимки с какой-нибудь вечеринки вам будут обеспечены.

Ваш покорный слуга, мистер-тестер Weissman 
Фотоматериал: Konica Senturia iso 200
Все снимки в данном тесте авторские.

В итоге! Снимки, на мой взгляд – достаточно ЛОМОГРАФИЧНЫ, но над имиджем камеры придётся поработать…. 

До новых ЛОМОТЕСТОВ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий