В первой части теста на ломографичность мыльницы Kodak Star EF Den поведал об истории и "выходных" данных этой пластиковой камеры. В продолжении - снимки, позволяющие оценить ее в действии...
Тестовые снимки
Городской пейзаж
Фотоматериал: Konica Senturia iso 200
«Фрифокус» до бесконечности прорисовывает детали даже на
задних планах.
Унылая
осенняя погода не выглядит монохромной – линза из поликарбоната добавила
немного оптимистических красок – и это плюс в пользу ЛОМОГРАФИИ.
Ближний
план
Фотоматериал: Konica Senturia iso 200
Снято
с расстояния в 2-2,5 метра. Опять же работа «фрифокуса» прорисовывает детали
одинаково как на переднем так и на заднем плане – это придаёт снимку некую
«комиксность» (уплошает), что смотрится довольно-таки ЛОМОГРАФИЧНО…
Общий
план
Фотоматериал: Konica Senturia iso 200
Якась
англійська хатинка.
Фотоматериал: Konica Senturia iso 200
Этот
снимок ещё-раз подтверждает, что солнце – друг ЛОМОГРАФОВ, а как насчёт его
отсутствия?
В
помещении со вспышкой.
Фотоматериал: Konica Senturia iso 200
В этом
замкнутом, и абсолютно лишённом солнечного света пространстве, пришлось
применять вспышку, но как видно на снимке импульса хватило «пробить» пространство
примерно на 3,5-4 метра, что очень даже не плохо для компактной камеры.
Сумерки (это не из саги про вампиров – это когда солнце садится)
Фотоматериал: Konica Senturia iso 200
Здесь также применялась вспышка,
которая, как мы знаем неплохо справляется с ближними планами…
А как насчёт дальних планов???
Если честно при съемке задний план был
намного светлее, но не забывайте, что глаз человека адаптируется к
освещённости, а фотоплёнка – нет. Как по мне затемнение заднего плана добавило
драматичности этому гротескному снимку, без ущерба деталям и тональным переходам.
Не смотря на всю примитивность этой
фотокамеры, – это достаточно продуманный и добротный продукт широкого
потребительского спектра – (от бытовых снимков – до творческой фотографии).
Вообще-то я противник «мыла», но не могу не признаться, что именно на эту
фотокамеру я снял свои самые яркие и интересные плёночные кадры.
Напомню тот факт, что ЛОМОГРАФИЯ берёт
своё начало с 1991 года именно из такого типа камер (простые компактные камеры) - так, что все
«мыльницы» имели, в некотором смысле, ломографический характер снимков.
Сегодня такую камеру можно приобрести только
со вторых рук. На барахолке за неё просят от 15-ти – до 50-ти украинских денег,
в зависимости от состояния камеры и жадности продающего. Красная цена ей –
20-35 грн.
Плюсы этой камеры: простота в эксплуатации, продуманность
конструкции, достаточно светлая камера, наличие мощной вспышки.
Минусы этой камеры: качество сборки не
идеальное (как мыльница), нет возможности управлять параметрами съемки, нет
возможности снять двойную экспозицию, унылый дизайн.
Камера делает яркие снимки, особенно если применять плёнки с ИСО не менее 200. Вспышка очень «борзая», если на неё наклеить цветную плёнку – это может компенсировать отсутствие возможности накрутить на мыльницу какой-нибудь тонирующий фото-фильтр – ЛОМО снимки с какой-нибудь вечеринки вам будут обеспечены.
Ваш покорный слуга,
мистер-тестер Weissman
Фотоматериал: Konica Senturia iso 200
Все
снимки в данном тесте авторские.
В итоге! Снимки, на мой взгляд –
достаточно ЛОМОГРАФИЧНЫ, но над имиджем камеры придётся поработать….
До новых ЛОМОТЕСТОВ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий