апреля 30, 2015

Альманах «Кто такие ломографы???» Выпуск #16 - Алиса Тимощенко

Творческая спонтанность Алисы.

Кто сказал, что плёночная фотография умерла и что молодые творческие фотографы снимают только на «цифру»? Ясно, что процент фотографирующих на плёнку намного меньше, в соотношении с «не плёночными фотографами». 
Вот если по честному (сугубо моё авторское мнение), то подверженным влиянию маркетинга потребителям (я не говорю сейчас о действительно профессиональных фотографах, у которых каждая доля секунды важна) цифровая фотография нравиться по двум причинам – это «лень» (сфоткал – скинул на комп -  запостил в соцсеть) и «недорого» (купил один раз и пользуешься, и никакой тебе покупки фотоплёнки, проявки и, упаси Бог, печати фотографий).
Сегодня мы интервьюируем замечательную девушку и творческого фотографа, которая по основной профессии экономист… Хммм (задумался)…. Теперь вопрос – почему она, будучи экономистом, не выбрала путь наименьшего сопротивления - очевидный, экономически обоснованный, выбор большинства пользователей. Почему плёнка, а не цифра? Ну во-первых – она не ленива, а во-вторых – то что ей даёт плёночная фотография намного дороже затрат и издержек. Это позитивные эмоции и творческая независимость.

Далее по тексту:
Л. - Ломоблог в лице Дена Вейссмана
А. - фотограф Алиса Тимощенко

             
Л. - Привет, представься нашим читателям. 

А. - Здравствуйте, меня зовут Алиса Тимощенко.

Л. - Никнейм или творческий псевдоним имеется

А. - Ни псевдонима, ни никнейма…         

Л. - Правильно – героев нужно знать по имени, а не по кодовым позывным. Откуда ты родом и где сейчас обитаешь?

А. - Родом из города Днепропетровск, где по сей день и обитаю.

Л. - Признавайся - кто ты по профессии? 

А. - Экономист.

Л. - А теперь не уместный в адрес девушек вопрос о возрасте (но, сорри, для статистики нужно спросить). Сколько тебе лет и сколько из них ты занимаешься фотографией?

А. - 24, фотографией занимаюсь последние 4 года.

Л. - Почему в век цифровых технологий ты предпочитаешь фотографировать на плёнку?

А. - С первой проявленной пленки меня потрясло, насколько получилось передать ощущение природы с помощью пленки и самой камеры, конечно. Такого эффекта можно добиться только с помощью дорогих цифровых фотоаппаратов, либо технологий (а я старомодна в этих вопросах, в вопросах обработки фото в том числе). Я и в детстве засматривалась на дедушкин Зенит. Ну а после того как он мне достался, начались эксперименты. 
Мне нравится ощущения от мануальной камеры, что ты можешь вручную все настроить и "почувствовать". Вообще старые, качественные предметы и вещи, сделанные с душой - моя тихая радость. 
Ну, а кроме того - это ведь всегда процесс, путь. В так называемый "век цифровых технологий", нам многое дается слишком легко или проходит очень быстро. Запечатлеть момент, сфотографировать его - теперь это не труд вовсе. Но подлинную радость оттеняет само действие и те старания, которые ты вкладываешь. Или, например, сам процесс настройки: ты оцениваешь обстановку, свет, осознаешь ее, чувствуешь. Цифровая камера решает многое за тебя, выбор всегда ограничен, когда есть из чего выбирать. А пленка часто приносит приятные сюрпризы.
Хотя, в реалиях моего города, пленка это еще и риск. К сожалению, у меня масса негативного опыта связанного с проявкой и оцифровкой пленок. Мечтаю о своей темной комнате для проявки.

Л. - Ну по правде дома актуально заниматься ЧБ проявкой, то есть «серебряной фотографией» (и это реально в кайф), т.к. цветными фотопроцессами (в частности по С41) заниматься в домашних условиях это очень дорого и напряжно, и даже вредно. Но на радость тебе и другим перфекционистам в Днепропетровске работает мастер по ручной проявке. Ну, в общем - это каждый сам решит для себя – лаба или кастомная проявка.
Какой жанр фотографии наиболее соответствует твоему творчеству?

А. - Пожалуй, это портреты, и ситуативные съемки. Я часто фотографирую людей, которых встречаю в путешествиях и, конечно, друзей. Съемки во время поездок - это мой собственный дневник путешествий.

Л. - Почему ты фотографируешь ЛОМО? Что для тебя ломография?

А. - С ломографией, как с отдельным течением, меня познакомила поездка в Европу. Это магазины lomograghy, которые есть во всех столицах, их культура. В одном таком магазине в Будапеште мне повезло, и я приобрела фотоаппарат La Sardina, которым пользуюсь и теперь. Ломография была пробой: веселой и удачной. До этого были эксперименты с Хольгой120, но она оказалась слишком хрупкой и недолговечной. Хотя ее четырехцветная вспышка радовала воображение.
Ломографии быть! Вот все что я могу сказать. Но лично мне сложно разделять снимки на ломо и традиционную фотографию. Часто ломо эффекта можно добиться с помощью качеств пленки, или настроек на профессиональной камере. То есть четких границ, я полагаю, нет. Я наверно, еще не пришла к выводу, что для меня – ломография. Буду еще рассуждать на эту тему.

Л. - Конечно нет чётких границ… да их не должно быть – это творчество и эмоции.
Алиса, на какие фотокамеры ты фотографируешь?

А. - Пробовала на разные, но сейчас это Зенит 3м, Nikon F3, Nikon F80 и La Sardina.

Л. - Какая твоя любимая плёночная камера или камеры? 

А. - Все мои фотоаппараты - любимые. Nikon F3 пожалуй самый любимый. У всех фотоаппаратов есть история. Его я выбирала в Амстердаме в замечательном фотомагазине, а еще более замечательным был его владелец. Я заходила пару дней подряд, долго думала. Мы говорили о политической ситуации в Украине, о философии, и о фотоаппаратах конечно. Он помог мне выбрать Nikon, мы поторговались, и с тех пор я его счастливая обладательница. Это потрясающая камера, и я ей очень довольна.

Л. - У тебя есть предпочтения по фотоплёнке? На что ты снимаешь? Почему?

А. - Я стараюсь покупать не много пленки когда бываю за границей: ч/б, с высокой чувствительностью и т.д. Из того, что представлено у нас предпочитаю Kodak, его цветопередача мне ближе. Fujifilm яркие цвета не так передает, но это все очень субъективно. 

Л. - Что тебя вдохновляет фотографировать?

А. - Путешествия, природа, люди. Как и всех, наверно. Путешествие - это всегда свежий взгляд, азарт успеть увидеть больше. Природа – это красота в простом. И люди - красота. Самое приятное, это видеть портреты моих приятелей у них в соцсетях или дома. Значит, они нравятся себе такими, как на фото, видят там себя - это самый большой комплимент и вдохновение.

Л. - Это, конечно да - приятно! Доводилось делиться своим творчеством в формате выставок или других творческих мероприятий (кроме портретов в жилищах b соцсетях твоих друзей)?

А. - Не доводилось.

Л. - Ну с твоим настроем – всё точно приключиться!
Какие у тебя фото проекты в планах или в реализации?

А. - Наверное, всем хочется найти своему творчеству достойное применение. Но я так и не нашла пока. 

Л. - Я бы охарактеризовал твоё состояние – «творческая спонтанность». И кстати она тоже эффективна! Её результаты конкретизировать невозможно, но зато изобилие результатов впечатляет.
Что ты можешь пожелать нашим читателям?

А. - Хотелось бы поделиться словами И́моджен Каннингем  (одна из первых профессиональных женщин фотографов в истории, активно творившая в начале ХХ века) - “Я думаю, что лучший снимок - это тот, который я собираюсь сделать, а не тот, который получается после нажатия кнопки. Когда я нажимаю на кнопку, того снимка, который я представляла себе, больше нет. Все же, я надеюсь когда-нибудь сделать его” - и пожелать вам сделать этот снимок.  

Л. - Благодарю за беседу! Но разговоры - разговорами, а глаза требуют зрелищ. Будем смотреть твои фотографии. 

Beautiful people. Amsterdam (Nikon F3)
Timeless. Biruchiy island (Зенит 3м)
Christmas Walkers. Krakow (Zenit 3m)
Any lovers. Milan (Nikon F80)
Eaters. Florence (Nikon F80)
Noon Nymph. Biruchiy island (Nikon F3)
Mirror Mirror. Barcelona (La Sardina)
We envy. Odessa (Kiev)
Closer. Duomo di Milano (Nikon F80)
Budapest mirage (La Sardina)

Комментариев нет:

Отправить комментарий