апреля 06, 2015

Альманах «Кто такие ломографы???» Выпуск #14 - Дарья Лукьяненко


В поисках новых вселенных.



Общаясь с людьми, мне иногда хочется посмотреть на мир их глазами. Физически это не возможно, но с творческими фотографами это просто – их фотографии говорят за их видение мира и эмоции. 
Моя собеседница Дарья сама по себе искатель и исследователь. Ей интересно всё, что позволяет открывать новые творческие миры. Но, что меня особенно радует, так это то, что она главным инструментом своих жизненных изысканий выбрала фотокамеру. Смотря на снимки сделанные Дарьей понимаешь, что мир НЕ серый и унылый, он загадочный и его нужно исследовать.
Ещё могу добавить, что Дарья не единственная творческая личность в семье, и фотография это семейная любовь в нескольких поколениях, это достойно уважения.

Далее по тексту:
Л. - Ломоблог в лице Дена Вейссмана 
Д. - фотограф Дарья Лукьяненко


Л. - Привет! Представься нашим читателям.  

Д. - Здравствуй! Я - Дарья Лукьяненко.

Л. - Так официально получилось. (:))
У творческих личностей есть имя для творчества -  у тебя есть?    
     
Д. - Обычно подписываю работы своим именем, но иногда сокращаю до первых двух букв имени и фамилии: выходит Далу. Придумала это, когда мне было лет 10, наверное. До сих пор пользуюсь этим псевдонимом время от времени.

Л. - От куда ты родом и где сейчас обитаешь?

Д. - Родом из Днепропетровска, где живу по сегодняшний день. Вообще я грежу о прекрасных странствиях, но пока что коплю силы и вдохновение в родном городе.

Л. - Кто ты по профессии?      
                                   
Д. - Я работаю преподавателем в фотошколе, читаю лекции по композиции и провожу практические занятия. А летом занимаюсь фотографией с детками в летних школах: мы делаем камеры обскура и рассматриваем старые фотоаппараты.

Л. - Слушай - реально круто. Детям не к мобилкам и планшетам, а к фотографии любовь прививать. Я в восторге.
Сама, наверное, с детства фотографируешь? Сколько лет тебе, если не секрет? Сколько из них ты занимаешься фотографией?

Д. - Мне двадцать лет. Первый фотоаппарат попал в мои руки во втором классе. С того времени у меня остались очень странные снимки, по-детски наивные и милые. Двенадцать лет назад все было очень интуитивно. Сейчас, наверное, более осознанно. Но те, самые первые карточки, для меня до сих пор очень ценны.

Л. - Наверно странно тебя об этом спрашивать, и так всё понятно с тобой. (:)) Но всё же спрошу.
Почему в век цифровых технологий ты предпочитаешь фотографировать на плёнку?  

Д. - На пленку будто бы попадает сама душа. В ней столько жизни и любви, что ли. Иногда я шучу про пленочного Бога, который вносит свои правки в снимки. Ну а если серьезно, то пленка – это ритуал, который требует внимательности и особого настроения. Чем-то похоже на медитацию.

Л. - Какой жанр фотографии наиболее соответствует твоему творчеству?

Д. - Порой мне кажется, что я могу узнать человека лишь тогда, когда запечатлею его на фото или нарисую. Поэтому мой любимый жанр портрет. Хочу не просто показать человека, а рассказать о нем небольшую историю через свои снимки.

Л. - Почему ты фотографируешь ЛОМО? Что для тебя ломография?

Д. - В ломографии много честности, это откровение жизни, рассказ о чувствах, открытиях, взглядах. Мне нравится легкость ломо-фото, в них так много свободы и вкуса!

Л. - На какие фотокамеры ты фотографируешь?

Д. - Зениты: Е, ЕТ, ТТL - были добрыми друзьями, пока не начались капризы со шторкой. Экспериментировала со Сменой прошлой весной, Зоркими, Кристаллами. А еще я счастливая обладательница чудесной La Sardina, которая делает крутейшие мультиэкспозиции. В последнее время снимаю все больше на Nikon f75. Но на очереди среднеформатный Любитель 80го года выпуска! Уже и плёночку купила, на днях заряжу и наконец попробую это чудо.


Л. - Какая твоя любимая плёночная камера или камеры?

Д. - Наверное, La Sardina, моя сардинка, легкая и красивая, удобно помещается в кармашек и приятно щелкает затвором. Снимаю на неё свои приключения. Идеальный попутчик.

Л. - У тебя есть предпочтения по фотоплёнке? На что ты снимаешь? Почему?

Д. - Люблю пробовать разные пленки, к просроченным питаю особый интерес: ведь тогда до самого последнего момента не знаешь, что получишь в итоге. Засветы, царапинки – чистый импрессионизм.

Л. - Что тебя вдохновляет фотографировать?

Д. - Я испытываю чистую страсть к жизни, во всех её проявлениях. Она меня восхищает, удивляет, шокирует и вдохновляет. Хочется поговорить с миром обо всем этом прекрасном безумии. Только вместо слов – фотографии.

Л. - Доводилось делиться своим творчеством в формате выставок или других творческих мероприятий?

Д. - Два года назад у меня была выставка в Киеве. Она была приурочена к открытию одной фото студии. В этом году планирую нечто подобное, но в нашем городе. Накопилось очень много всякого, о чем хочется рассказать зрителю.

Л. - Какие у тебя фото проекты в планах или в реализации?

Д. - В этом году мы с Юноной (Юлия Прудько), начали работу над вкуснейшим андеграунд проектом «Засвет». Его назначение – организация неформальных выставок талантливых фотографов в необычных локациях. Фотографом, который откроет череду подобных ивентов станет Даша Монтрим. (Подробнее можно будет почитать тут http://vk.com/zasvet_zasvet.) Приходите

Л. - Спасибо за приглашение. Юля упоминала о вашей затее – я надеюсь, Вы потом поделитесь с нашими читателями подробностями с Вашего мероприятия.
Перед тем как мы будем смотреть открытые тобой вселенные - что ты можешь пожелать нашим читателям?

Д. - Снимать везде и всегда, брать камеру с собой, выходя из дома и возвращаясь домой. Ведь никогда не знаешь, где и когда встретишь свой лучший кадр. 

Л. - Дарья, я благодарен тебе за диалог, прямо как-то тепло на душе стало. Творческие люди всегда заразительны. А теперь мы будем смотреть на мир твоими глазами через твои фото.

Ты революция

Господин режиссёр

Мой дед

Звук тишины

Молодость

На границе дней

Иди на свет

Синий самый теплый цвет

Вечное и эфемерное

Вселенные внутри вселенных

Комментариев нет:

Отправить комментарий