февраля 06, 2015

Найденная плёнка #2. «Плёночная археология»



Две катушки «Свема» или «Back in the USSR»


Честно говоря, когда я писал о найденных плёнках в нашем блоге - я почти был уверен в том, что такие находки впечатляют только меня и нескольких знакомых мне людей (но в виду того, что я с ними одного поля ягода, то, как некую статистическую информацию их интерес не воспринимал). Но всё же написанная мною публикация о плёночной археологии дала некоторый резонанс, и со мной связался один из наших читателей. Мы пообщались, познакомилась (заочно), Он написал мне о своих находках и впечатлениях. После некоторой переписки мы с ним договорились опубликовать найдёнышей (две катушечки «Свема» о которых далее будет подробнее написано из первых уст).
Данные фото-находки будут настоящим ностальжи для тех, кто застал беззаботный период перед распадом СССР. Кто-то в этих кадрах узнает своё детство, кто-то свою юность, кто-то вспомнит своих родителей.


Приятно осознавать, что есть люди, приобретающие на барахолках старую фотокамеру и, обнаруживая в них утраченную частичку чужой жизни, воплощённую в забытых фотоплёнках не выбрасывают их. Они находят время для того чтобы оживить эти кадры, реанимируя (проявляя) их в фотобачках, давно пылившихся в кладовке, сканируют получившиеся кадры или даже делают отпечатки на бумагу дедовскими способами. Но, что ещё более похвально - когда нашедший хочет не просто разгадать «секрет» забытой плёнки, а найти её владельцев.
Именно такими качествами обладает мой собеседник, читатель нашего блога, а теперь и соавтор.
Хочу представить Вам своего собеседника.


На фото мой собеседник:
Ростислав ROKA

Далее по тексту:
W Den Weissman (автор блога)
RROKA (мой собеседник)























W Здравствуй!
Благодарю, за то, что тебе эта тема не безразлична! Я сам давненько занимаюсь аналоговой фотографией (ретро-фотография, пин-хол, ломография), и мне интересно всё, что связано с этой культурой. Сейчас (по просьбе друзей) я пишу блоги на интересности связанные с плёнкой. Сейчас я хочу развивать тему "плёночной археологии" и если ты согласен - я бы написал про тебя и твои находки в нашем блоге.

R Привет. До того как прочитал твою статью, даже не догадывался что есть такое движение "плёночня археология".

W – Да я и сам только полгода назад (в 2014 г.), наткнувшись на блог гуру данной субкультуры AMIRKO, узнал об этом, хотя намного ранее я периодически обнаруживал информацию о найденных плёнках.
Итак. Представься нашим читателям. Кто ты, откуда?


R Ростислав – творческое имя ROKA. Я из г. Винница в ней родился и живу. 

W – Большинство фотографирующих с которыми я общаюсь не являются профессиональными фотографами и это замечательно – т.к. такие собеседники занимаются фотографией из-за любви к самой фотографии и их кадры зачастую куда более естественные и более творческие, чем отработанные «по заказу». Поэтому я всегда задаю вопрос собеседникам. Кто ты по профессии? 

R – Я электронщик. 

W Сколько лет тебе и сколько из них ты занимаешься фотографией? 

R Мне 41 г. Фотографирую с 1985 г. - не постоянно и не профессионально. 

W – Вот! Что и следовало доказать, мой очередной собеседник – творческий фотограф. А какие жанры фотографии тебе близки? 

R Стрит. 

W – Уважаю стрит-фотографов. По моему мнению, они, в некотором смысле, философы – потому, что они отображают социум через своё некое творческое видение. А, что тебя вдохновляет фотографировать? 

R Отвечу стихами Дилана Томаса. 

«Конец придёт всевластию смерти
Нагие мертвецы сольются вместе
С открытым ветром, с западной луной,
Когда исчезнут их обглоданные кости
И под рукой и под ногами будут звёзды,
Они сойдут с ума, оставив разум свой
В пучину погрузятся чтоб воспрянуть вновь
Любовники погибнут, но не сама любовь
Конец придёт всевластию смерти»

And Death Shall Have No Dominion by: Dylan Thomas 

W
– Ну вот и философия жизни в понимании стрит-фотографа. А теперь вопрос про инструментарий, на какие фотокамеры ты фотографируешь? 


R Никоны… много разных. 

W – Ростислав, ты писал мне ранее о том, что ты периодически старые плёночники покупаешь. Почему ты проявил интерес к старым фотокамерам и плёночной фотографии в целом? 

R Фото для меня это любовь, а старые камеры и пленки это машина времени и чем старше становишься, тем сильнее хочешь отмотать время назад.
Вот недавно купил в интернете настоящую ломо-камеру Agfa Click-II с отснятой пленкой внутри и еще одну отснятую 120 пленку купил вместе с б/у кассетами для пленки у одной Одесситки, так что будет продолжение!  


W – Очередные находки – это замечательно! Но сегодня, я так понимаю, мы поговорим о пленках, которые ты уже проявил. Расскажи историю своих находок, напиши, при каких обстоятельствах ты нашёл отснятые плёнки. 

R Пару лет назад на рынке взял в руки две камеры ФЭД-5 и Смена 8М, и осознал, что в них есть отснятая и не засвеченная пленка. Купил их, не раздумывая. ФЭД даже с дарственной надписью.

Для Смена 8М это была похоже первая и единственная отснятая на ней пленка "Свема" 87г., а в ФЭД-5 последняя плёнка "Свема" 90г., так как на нем сбит дальномер, обе камеры были как новые.
Пленки проявлял в советском просроченном проявителе и таком-же фиксаже, получилось довольно символично, все просроченное и только не давно отсканировал, интересно будет если кто-то узнает себя или своих знакомых. (:))
С «ФЭДа» только 6 кадров. Со «Смены» целая жизнь в 17 кадрах и еще 3, на которых лиц не различить, я их не сканировал. 


W – Что ты можешь пожелать нашим читателям? 

R Здоровья, Радости, Счастья и Мира! 

W – Благодарю тебя за общение и за твои интересные находки. Я надеюсь, что  в дальнейшем мы ещё будем сотрудничать. А теперь мы покажем кадры с твоих находок, и я постараюсь сделать анализ происходящего на полученных кадрах.

1я плёнка – я бы назвал её «От столицы до Азова»
Фотокамера: Смена-8М;
Хозяин: Неизвестен. По фотоснимкам понятно, что хозяином был мужчина, изображённый на 1м снимке (фото на Красной площади). Судя по тому, что эта плёнка была первой и единственной в данной камере, то фотокамера была куплена специально для поездки в отпуск. Хозяин явно не был фотолюбителем, иначе эта плёнка была-бы уже давно проявлена им же.
Плёнка: «Свема» 1987 г.в.
Хронология: Конец  80х – начало 90х. Время года - лето и пара кадров с 1го сентября.
Сценарий и локация: СССР.
Сценарий #1 На первом кадре, очевидно, Красная площадь в Москве.  Видны Кремль и Сорбор Василия Блаженного.
Сценарий #2Семейный отдых "дикарями" на побережье моря. Судя по мелководному побережью, малой амплитуде волн и ракушняку вместо песка - с большой вероятностью утверждаю, что это побережье Азовского моря. В кадрах присутствуют три поколения двух родственных семей – я насчитал около 12-ти человек. Обратите внимание на лица женщин, они очень похожи – скорее всего, это мать (она-же бабушка) и три её дочери (сёстры) с мужьями и детьми (внуками). Также в двух кадрах присутствуют два советских автомобиля – это Волга ГАЗ-21 и Жигули ВАЗ-2103.
Сценарий #3Мальчик в школьной форме – это уже 1е сентября (сегодня этому парнишке чуть более 20-ти лет). Этот мальчик присутствовал и в морских фото. Это сын хозяина фотокамеры.







2я плёнка – я бы назвал её «Знаменательная прогулка»
Фотокамера: ФЭД-5;
Хозяин: Неизвестен. Дарственная гравировка на фотокамере указывает, что в 1985 г. это был подарок мужчине юбиляру на 50 лет. Сейчас этому человеку было-бы 80 лет (я надеюсь, что он ещё жив).
Плёнка: «Свема» 1990 г.в.
Хронология: Однозначно – это начало 90х. Специфическая женская мода мода: светлые блузы, длинные юбки (припоминаю как мои старшие сёстры так-же одевались - я тогда малой ещё был). По буйной растительности и лёгкой одежде смею предполагать, что это начало или середина лета.
Сценарий и локация: СССР. На снимках присутствуют три персоны - мать, дочь (у них очень похожи лица и мимика) и подруга девушки (дочери). Местность на фото – тихая тенистая улица (возможно частный сектор) и светлая парковая аллея. На первом снимке у женщины (матери) в руках можно увидеть газету и маленькую книжечку, очень похожую на документ – то ли это паспорт, то ли диплом. Есть вероятность, что девушка с родителями ездила получать этот документ – поэтому я и предположил, что это не просто прогулка с родителями. Отец в кадрах не присутствует – т.к.  он по другую сторону фотоаппарата.


P.S. Конечно-же мой анализ происходящего на кадрах – это всего лишь предположения. К сожалению, не так часто находятся персонажи из таких кадров, но всё же, мой собеседник надеется, что Вы узнаете себя или кого-то из своих знакомых или близких людей на этих кадрах. Если вы узнали кого-то, свяжитесь с нами и расскажите настоящую историю данных кадров.
Den
Weissman
Страница ВК: http://vk.com/id28546501
Е-мейл: zororbabel@mail.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий