февраля 23, 2015

Альманах «Кто такие ломографы???» Выпуск #8 - Марина Романюха


Спонтанная ломография или теория плёночного заговора.




Общаясь в формате интервью, с фотографами предпочитающими фотографировать на плёнку, по поводу их ломографирования, большинство из них (не смотря на то, что они периодически или постоянно фотографируют в ломо и являются завсегдатаями ломо-групп, мастер-классов и ломо-пикников) утверждают, что они не могут назвать себя «ломографом». В чём тогда причина возникновения у их ломографических фотографий? Либо с родни творениям Эниди Уорхола ломомграфия как популярное искусство укореняется в фотографии, либо тут приключается теория плёночного заговора (шучу конечно).
В данном интервью я с Мариной - моей собеседницей творческим фотографом, предпочитающей фотографировать в стрит и трэвэл жанрах пытаемся понять, почему в её творчестве возникают пикториальные кадры ломографического содержания.













Д. - Прошу представься нашим читателям.

М. - Марина Романюха.

Д. - Есть никнейм или творческий псевдоним?

М. - Псевдонима не имею, скрывать мне нечего. (:))

Д. - Это хорошо, тогда признавайся - откуда ты родом и где сейчас обитаешь?

М. - Моя родина – Днепродзержинск, украинский Дрезден… там и обитаю.

Д. - Подозреваю, что ты как человек, вопреки рождёнию в суровом индустриальном городе, тяготеешь к творческой профессии.

М. - Мне повезло стать филологом, переводчиком и преподавателем.

Д. - Знаю, что не прилично о таком спрашивать девушек, но всё же если не секрет - сколько тебе лет, и сколько из них ты занимаешься фотографией?

М. - А вот с этим у филологов всегда проблемы… Думается, 33. А фотографирую лет 15.

Д. - Почему в век цифровых технологий ты предпочитаешь фотографировать на плёнку?

М. - Наверное, из-за романтики, из-за ожидания и ответственности, ведь здесь каждый кадр на вес золота ... Позволю себе лирическое отступление - как-то мне повезло попасть в далекие края.. было +8 где-то, дул пронизывающий ветер, но светило солнце. По абсолютно пустой набережной бежал босой сёрфер в элементах гидрокостюма и радостно остановился поболтать. Так вот когда я его спросила, далеко ли до точки Х в этом городке, он мне процитировал кого-то из великих: "Это зависит от того, сколько ты готова идти, чтобы получить то, что ты хочешь". Что-то в этом есть...

Д. - Почему, помимо всего прочего, у тебя приключается ломография? Что для тебя фотографировать ЛОМО?

М. - Я бы не стала называть себя ломографом (:)) как я уже писал - об этом мне говорят все творческие фотографы периодически снимающие в ломо), всегда старалась снимать ответственно. Да и светлые люди настойчиво доносили мысль о терпении и выдержке. А сейчас еще и рынок так жестко диктует… ошибки и случайности теперь дорого стоят. Безусловно, непредвиденное случается, но оно каким-то чудесным образом помогает… высказаться, что ли.
Как, например, на этих двух фото:

1. Follow the light
2. Madrid and exposure mistakes

На 1м фото не сработала вспышка… а в кадре весьма творческие особы, танцовщицы, импровизаторы и мои вдохновители… этот снимок вывешивался на Сушке (фотографическая арт выставка) и как бы ушел (в чьи-то руки)...;
А на 2м фото не проработан светлый задний план, и если бы не отражение…


3. Portuguese saudade
4. Surf n swirl

Эти фотографии о другом. У меня редко бликует объектив. Но это случилось, и это, в общем-то, брак.
Фотография 3. В один прекрасный день в командировке меня одолела грусть-тоска, и захотелось немного прогуляться у воды. Сказать, что было грустно – не сказать ничего … был сильный ветер, слезы из глаз и т.д. В том месте обычно туристы гроздьями сидят на набережной, и к горлу подступило вот это чувство «одиночества в толпе». Но тут случился дедушка с внуками, он кормил чаек и голубей, и так от него сделалось спокойно и умиротворенно, как будто из него исходил какой-то свет…
На 4м фото «обычный ЯНВАРСКИЙ день» для серфингиста, не отягощенный мыслями… ты на сёрфе – потому что тебе плевать на календарь, полное ощущение свободы и движения – движение мой объектив зачем-то дорисовал самостоятельно.

Д. - Тесть у тебя это спонтанная ломография  – как результат пресловутых плёночных analog error. (:))

М. - Выходит, что так... 

Д. - А на какие фотокамеры ты фотографируешь? Какая твоя любимая плёночная камера или камеры? 

М. - Всегда снимала ФЭДом четвертым (ФЭД-4), дальномером с крохотным видоискателем. Каждый сам себе мазохист. (:))
Он же, Фёдор, находится в позиции лидера, пока ему исподтишка ищется замена с бОльшими возможностями по оптике. 

Д. - Ну почему-же? ФЭД (он же Феликс Эдмундович Дзержинский) очень видный фоцель. Конструкцию Фёдоров, почти на 100%, сфетешили советские инженеры с довоенных Leica - посему эту камеру любят суровые стрит-фотографы.
А какие у тебя предпочтения по фотоплёнке, на что ты снимаешь? 

М. - Я в основном снимаю на цвет - Кодаками, Фуджиколорами, ничего выдающегося, в поездки иногда беру слайд Agfa Precisa. Со слайдом история другая – привлекает не столько сама съемка и печать, сколько ретро after-party с проектором. (:))
Я люблю и ч/б, за свет и тени, за подчеркивание главного и отметание лишнего, за машину времени.
Пару раз попалась свежая «Свема», добрые люди помогли с химией в быту (говорит о проявке ч/б плёнки)

Д. - Что тебя вдохновляет фотографировать?
 
М. - Как ни странно, но в первую очередь как раз неснятые, пропущенные или «проеханные» в автобусе события, на которые ты опоздал на минуту, или засомневался, не дождался нужного теплого вечернего света, а потом так и не смог прийти в пункт А, не было с тобой твоей камеры и т.д.
Вдохновляют города и то, что они готовы тебе открыть. Мне интересно узнавать, что делает города особенными.
Наверное, не так уж и важно, нажал ты на кнопку или нет, ты все равно увозишь с собой эту историю.
Я увезла из одного морского города две «проеханные» истории:

История номер один: о темном арочном переулке, занавешенном оранжевыми строительными тканями. Ветер бушевал в тканях и приоткрывал лазурные волны с барашками.  На лесах неторопливо курил рабочий…

История номер два: о том, как надо любить свой город… На булыжной мостовой рабочие латали узор из темных сердечек на светлом фоне, вколачивали маленькими молоточками выпавшие камни. А не загоняли в асфальт!
Вдохновляет уединение и местные языки, так становишься более внимательным. 

Д. - Какие у тебя фото проекты в планах или в реализации?

М. - Планов особенных нет, но заряжен слайд и я готова слушать города.

Д. - Навдохновляла! Теперь делись ещё фотографиями.

М. -
 
5. Не беспокоить
6. Это был последний день в Крыму...
7. Communism fun
8. Contigo
9. Jakub
10. Погуляти Львовом

Д. - Что ты можешь пожелать нашим читателям?

М. - Вдохновения, мира и надежды.

Д. - Марина, я благодарен тебе за общение и за твои пикториалы. Так-же я надеюсь на дальнейшее сотрудничество в публикациях о трэвел фотографии.



Комментариев нет:

Отправить комментарий