февраля 02, 2015

Альманах «Кто такие ломографы???» Выпуск #5 - Денис Монатко



Общались два Дениса



Автор фото: Katherine Donskykh
В этом интервью решил допросить (и в прямом и в переносном смыслах) своего друга тёску и специфического человека. Собиратель катушек Тесла и катушек фотоплёнки (:)), а также любитель немецких винтажных велосипедов и всякой другой антикварщины, философ местного разлива и не переспориваемый уникум - "Мистер Мо" (его действительно практически невозможно переспорить и, наверное, это его супер сила). Днепродзержинский ретрограф и ломограф, но вся его бурная массонско*-фотографическая деятельность развивается в Днепропетровске. Так-же сей персонаж любитель старых фотокамер и архаических фотографических процессов. А ещё он тестирует плёночники и иногда пишет публикации для нашего блога. Его  упрямство и особое видение окружающего мира находит своё отображение в творческой фотографии. 
Вот, что именно мне нравиться в его творчестве - так это то, что он не зацикливается на чём-то одном - его сюжеты и цвета всегда подвержены влиянию чего-то нового.
Встречайте!













W. - Я то тебя знаю (и все твои проделки, Мистер Мо)... Но ты представься, нашим читателям.

Д. - Денис Монатко, никнейм Lumenman (*припоминаете, я упомянул о масонстве в предисловии (:)).

W. - От куда ты родом и где сейчас обитаешь?

Д. - Я из Днепродзержинска, проживаю в Днепропетровске.

W. - Кто ты по профессии?

Д. - Юрист

W. - Сколько лет тебе, если не секрет?

Д. - Где-то около 27 (:))

W. - А сколько из около того, что ты озвучил ,ты занимаешься фотографией?

Д. - Активно интересовался с 2012 года, сейчас редко снимаю, но снова захотелось.

W. - Почему ты начал снимать на плёнку? Что для тебя фотографировать ЛОМО?

Д. - О ломографии узнал случайно. Как-то попал на одну ломо-встречу. Честно, не знал, что они, эти чудики с советскими фотоаппаратами, могут поменять моё мировоззрение.
Начал интересоваться, расспрашивал отца, чем он фотографировал. Оказалось, будучи в армии, где собственно его и научили фотографировать, он снимал на Смену-8м, т.к. этот фотоаппарат был простой в управлении и, как он сказал, "не жалко было сломать и выкинуть" (:)). Было очень интересно просматривать семейный фотоальбом с, фактически, ЛОМО фотографиями. Потом, я с ужасом вспомнил о разобраных мною «на детальки», ещё в детстве, фотоаппарате "Киев" и "Зенит".
В общем, решил начать фотографировать...
Со всем уважением к цифровым технологиям, ибо частенько пользуюсь инстаграмом, все же тяготею к винтажу (к плёночникам). Современная фотография, как мне кажется, создает альтернативную реальность, где присутствует точная передача цвета, тени, пропорции, где виден каждый пиксель... и это лишает её смысла, ведь в реальности всё не так. ЛОМО снимок лишен этих недостатков. Нет, я не ошибся. Именно "недостатки", к примеру, виньетирование, засветы, искажения цвета и другие эффекты, являются естественными, ибо базируются на законах оптики. К примеру, "зайчики" так же улавливаются глазом и глаза не имеют антибликового покрытия (:)). Поэтому, такая фотография приятна глазу и она не содержит полной информации об объекте и обстоятельствах фотосъемки, что дает пищу для фантазии. Вот, в чем главная особенность и ценность Ломографии - запечатлеть момент таким каким он есть, а есть он таким, каким ты его чувствуешь и плевать на засветы, зато ты будешь помнить всё об этом снимке!

W. - На какие фотокамеры ты фотографируешь?

Д. - Первым моим фотоаппаратом была Смена-8м, потом захотелось зеркалку и приобрел Зенит-11, с которым, кстати, победил в фото-квесте "Зенитомания" (данное мероприятие проводила группа Днепропетрвских ломографов в 2012 г. в котором вооружённые только "зенитами" и фотоплёнкой участники фотоохотились за тематическими снимками). Позже, приобрел зеркалку покруче Pentax Spotmatic F. Но Зенит и Пентакс меня не устраивали своей «навороченностью». Да, куча выдержек, супер объективы, но что-то не то... И, о чудо, наконец-то я нашел его - самый ломографичный фотоаппарат - "кирпич". Потом, пробовал снимать на полуформатные Агат-18 и Чайка-2. Позже, чудом купил за 20 грн. любимый фотоаппарат стрит фотографов Olympus Mju:2. Ну и на последок, средний формат - Москва-2, на нём отснял аж 1 пленку (:)). Не смотря на такое количество камер, фотографирую всего на два фотоаппарата - Смена-8м и "Кирпич".

W. - Какая твоя любимая плёночная камера или камеры?

Д. - Выше упоминал о некоем "Кирпиче" (1, 2), так вот, это и есть моя самая любимая фотокамера. Её название Argus C3 (американские фотолюбители прозвали эту фото камеру из-за своего дизайна «brick», что в переводе и значит «кирпич»). Он родом из США, где в своё время имел такую же популярность, как и Смена-8м. Родился в 1949 году и, фактически, вечен. Полюбил его через необычный дизайн и управление. На нём нужно крутить несколько колесиков, дергать рычажки и смотреть в два видоискателя поочередно, это же просто чудо (:)). Не поверите, но на нем можно быстро фотографировать. Объектив без просветления и создает, при некоторых условиях, объемную фотографию. На равне с "Кирпичём" - люблю свою Смену-8м.

W. - У тебя есть предпочтения по фотоплёнке? На что ты снимал? Почему?

Д. - Особых предпочтений нет, снимаю на цветную пленку. Вершиной считаю ЧБ. Пробовал сам проявлять, это незабываемые впечатления.

W. - Что тебя вдохновляет фотографировать?

Д. - Было интересно и необычно взять в руки фотоаппарат ушедшей эпохи. Казалось бы, что тут особого, вроде обычная вещь, но всё же, когда берешь в руки и начинаешь фотографировать, появляется осознание величия такого изобретения, как фотография. Влечет та мысль, что ты являешься соучастником фотографии, не просто нажимая кнопку на авто настройках, а учитывая законы оптики и, главное, сюжет, который есть проекцией твоего внутреннего мира. Также, осознание того, что твой снимок является, фактически, единственным и безповоротным, ибо пленка, если это не самостоятельная проявка, не позволяет обработать изображение. Даже, если и позволяет при проявке, то есть этому границы, ограниченные химическим процессом. Вспоминая законы науки, подчеркиваю, что фотография это не просто фиксация картинки, а логический процесс - это и самодисциплина, и ответственность. Пленка нынче дорого стоит, поэтому ценен каждый кадр. А то, что фотограф не видит своих снимков, пока не отсканирует пленку (или не сделает отпечаток с негатива), вносит дополнительный элемент сюрприза. Да, может и не получится кадр, такое и в жизни происходит.

W. - Какие у тебя фото проекты в планах или в реализации?

Д. - Моя мечта - это амбротипия - серебрянная фотография на стекле, как это было в 19-м веке. Она очень дорогостоящая и трудоемкая, но результат впечатляет.
Так же, занимаюсь цианотипией. Это альтернативный фотографический процесс в котором используются светочувствительные соли железа. Правда, его нельзя назвать фотографией в прямом смысле слова, т.к. снимок получается контактным способом через негатив. Материалом может служить всё что угодно, лишь бы впитывало и сохраняло после промывки растворы солей. Не требует особых усилий. Наносишь эмульсию на акварельную бумагу, сушишь, экспонируешь на солнце и промываешь обычной водой. Снимок получается ярко синего цвета из-за образования берлинской лазури. Кстати, это тоже достаточно старый фото процесс, можно сказать, стоявший у истоков фотографии.

W. - Что ты можешь пожелать нашим читателям?

Д. - Читателям желаю: взять фотоаппарат в руки, зарядить его пленкой и начать фотографировать!
Пусть у каждого будет что-то «новое»… и необычное - винтажное… пусть немного не понятное, но интересное. (:))

W. - Спасибо за интересный диалог, дружище!
Ждём от тебя новых тестов, ещё не представленных в нашем блоге фотокамер (не тонкий намёк на продолжение колаборейшена).

W. - И на последок. Поделись с нами своими плёнкофотками.

Д. - Их есть у меня.

Москва-2
Olympus Mju:2
Argus C3

Смена-8м
Зенит-11, Гелиос-44м
Argus C3

Argus C3
Смена-8м
Argus C3
Смена-8м

Комментариев нет:

Отправить комментарий