марта 09, 2015

Альманах «Кто такие ломографы???» Выпуск #10 - Александра Лукьяненко


Весна, лирика, сентиментальность и эталоны женственности.



Друзья я запланировал подготовить что-то особенное к празднованию самого прекрасного, что… вернее кого есть у нас – прекрасных наших девушек, женщин, мам, сестёр и подруг. Хотел максимум лирики, чувственности, красоты, любви и даже сантиментов, если хотите - поэтому упросил интервьюироваться прекрасную юную особу, изобилующую в своих творениях настоящей женственностью.
По такому особому случаю своим творчеством с нами поделиться талантливая поэтесса и творческий фотограф.

Её фотографические работы в действительности нечто особенное, они пропитаны некой сказочностью пикториализма, словно поэзия была выплеснута на холст эмоций и запечатлена в застывшем мгновении. Аутентичность образов и естественность плёночной фотографии без ретуши – чувства таковы, какие есть, без украшательства и наигранности. Это то, что должно быть в каждом из нас. Это то, что напоминает нам кто мы есть.



Л. - Ломоблог в лице Дена Вейссмана 
С. - фотограф и поэтесса Александра Лукьяненко


Л. - Привет. Представься нашим читателям. 
С. - Привет, меня зовут Саша. 
Д. - Я знаю, что ты ну-очень творческая личность, и ты не только фотографируешь. Как тебя называют в творческих кругах? 
С. - Творю иногда под псевдонимом Дом Солнца. 
Д. - От куда ты родом и где сейчас обитаешь? 
С. - Родилась и живу в чудесном городе Днепропетровске. 
Д. - Чем занимаешься? 
С. - Пока что я студентка факультета психологии. 
Д. - Значит, тебе не чужды тонкие материи человеческой души.
Знаю, что не принято о таком девушек спрашивать, но, если не секрет, сколько тебе лет и сколько из них ты занимаешься фотографией?
 
С. - Не секрет, мне 18.
Это запутанная история. Когда мне было 12, папа подарил мне и сестре по пленочной камере, мы снимали животных, цветы и друг-друга, позже в семье появилась Кэноновская мыльница с режимом макро-съемке, и стало еще больше снимков цветов, потом появился Nikon D80. Но просто «щелкать» кадры я перестала лет в 15. А года два назад в руки попался пленочный Зенит, еще моего прадедушки и началась моя бесконечная любовь к пленке.
 
Д. – Только столь юные особы не заморачиваются по поводу своего возраста - остальные собеседники обычно отшучиваются, когда я задаю этот вопрос (:))
Даже при наличии цифровой зеркальной фотокамеры в семье, ты фотографируешь на плёнку. Почему в век цифровых технологий ты предпочитаешь фотографировать на плёнку?
 
С. - Во-первых, сам процесс съемки: настройка камеры, нажатие кнопки спуска, приятное ожидание пленки из проявки, ведь никогда не знаешь наверняка, что получится, потом сканировка. Во-вторых – это цвета пленки, естественные, природные, какие не даст не одна цифровая камера. И конечно, атмосфера пленочных фото – уютные царапинки-пылинки. 
Д. - Какой жанр фотографии наиболее соответствует твоему творчеству? 
С. - Даже не знаю. Скорее всего, это портреты, в особенности девушек. Я встречаю их на улице в парке и пытаюсь словить момент их самой искренней эмоции. Они бывают задумчивые, смеющиеся, грустные, с влюбленными глазами или просто спокойные, но каждая из них для меня прекрасна. Это что-то вроде своеобразного культа женщины для меня. 
Д. - Почему ты начала фотографировать в ломо? Что для тебя ломография? 
С. - Почему-то вначале я подумала, что у меня нет ломо снимков, но пересмотрев пленки, я поняла, что их достаточно, хотя я бы не сказала, что ломо – основное направление для меня. Ломография – это что-то вроде запечатления какого-то абсолютно естественного момента, таким, какой он есть, и в этом его ценность: в простоте, честности.
У нас с сестрой есть правило: «Самое лучшее для глаз». Но в случае с ломо-снимками ты не выстраиваешь долго кадр, настройки, а просто стараешься успеть словить затвором скоротечное волшебство, и это «самое лучшее» остается не только в памяти, но и на пленке.
 
Д. - На какие фотокамеры ты фотографируешь? 
С. - К сожалению, зенитам свойственно быстро выходить из строя, поэтому я снимала на Зенит-Е, Зенит-ЕТ, Зенит-TTL. Пару пленок отщелкала ломо-камерой La-Sardina и недавно опробовала Nikon F55. 
Д. – Да 55-й уже считается «новой школой» плёночной фотографии (сам такой иногда использую для трэвэл и стрит фотографии), но я так понимаю, что ты предпочитаешь использовать фотокамеры «старой школы». Какая твоя любимая плёночная камера или камеры? 
С. - Моя первая и вечна любовь конечно Зенит, несмотря на опыт с Никоном, где количество удачных снимков намного больше, и качество получше. 
Д. - У тебя есть предпочтения по фотоплёнке? На что ты снимаешь? Почему? 
С. - Беру двухсотку и четырехсотку чаще всего Kodak Color, Kodak Gold. Но недавно мне подарили целую коробочку просроченных Kodak Pro и я ими тоже очень довольна. 
Д. - Что тебя вдохновляет фотографировать? 
С. - Небо – оно всегда неповторимых сказочных цветов, море, люди. Вообще, наверное, мир, такой, какой он есть. 
Д. - Доводилось делиться своим фотографическим творчеством в формате выставок или других творческих мероприятий? 
С. - Делилась в прямом смысле этого слова на любимых днепропетровских Сушках (примечание от автора блога -  арт. мероприятие по обмену фотографиями покорившее творческий мир своей простотой и эмоциональностью). 
Д. - Какие у тебя фото проекты в планах или в реализации? 
С. - Особенно никаких. Я не считаю себя профессиональным фотографом. Это то, что мне нравится. Хочу словить затвором камеры еще больше волшебства. А еще жду свои три зенита, с надеждой на их исцеление. 
Д. - Я рад, что часто общаюсь именно с творческими «не профессиональными» фотографами – они смотрят на мир по-другому и это вдохновляет.
Что ты, как творческая личность, можешь пожелать нашим читателям?
 
С. - Делайте то, что вам нравится, чтобы вам не говорили. Помните, что время уходит очень быстро и сегодняшний день больше не повторится. Поэтому, если у вас есть возможность, оставьте его отпечаток на пленке. 
Д. – Я благодарен тебе за прекрасный диалог и праздничное настроение, которое я уверен, заразит (в хорошем смысле) всех наших читателей. Ведь и вправду в творческой личности не может существовать только один вид искусства, если уж творчество – то фонтаном. Прошу поделись с нами своими лирическими ломографиями и чувственными рифмами. Тебе слово! 
С. -
просто будь. а я рядом: у окна, слева.
тополиным пухом в мае или февральским снегом,
чтобы ложиться на твои плечи.
знаешь, время ведь лечит.
время затягивает раны нашими мечтами.
будто автомеханик, меняет сломанные детали.
как секта, дает надежду:
все будет хорошо. все будет как прежде.
каждый день - часть мелодрамы со счастливым финалом.
видеть красоту в мелочах и довольствоваться малым.
это ведь так просто.
прогулки по городу. ты рассказываешь про джека из лоста
и про ночи, которые сейчас, как в питере, белые.
с тобой так легко не бояться и быть смелой.
быть счастливой.
быть вместе.
быть.
прямо сейчас связать шарф на двоих, в исландию уплыть
пароходом или лодкой на веслах.
по моим скулам больше не растекутся реками слезы,
чтобы в них можно было ловить форель.
серебристая чешуя оседает на мель
и блестит в радужке, когда в ней отражается твой океан.
это "рыбалка в америке", про которую писал бротиган.
я буду рядом, а ты просто будь.
собирай рюкзак, нас ждет долгий путь.

дом солнца.
(подача материала авторская)


Zenit E
Zenit TTL - Polevye tsvety
Zenit ET - Samy teply tsvet
Zenit ET - Son
Zenit TTL
La_Sardina
Nikon F55 - Rekursia
La Sardina - Solnechnoe
Nikon F55 - Kvitka
Zenit E

Комментариев нет:

Отправить комментарий