марта 02, 2015

Альманах «Кто такие ломографы???» Выпуск #9 - Сергей Иванько



Антикварная ломография или аналоговый бунт?

Я много слышал об этом человеке но, увы, лично с ним встретиться (пока, что… но всё впереди) так и не посчастливилось. О нём говорили его друзья – «очень увлеченный фотограф, но он совершенно нецифровой, потому, что там печать и просрочки, и томительное ожидание, вознаграждённое фото историей…», или «он романтик-плёночник, еще и проявщик ч.б. со спецэффектами…».
Его фотографии воплощают в себе тенденции винтажного сюрреализма – как будто ретрографию со стрит фотографией умножили на ломографию
(не говоря уже о специфическом оформлении фото-работ). Это трудно объяснить словами – это нужно посмотреть. Если оценивать его монохромное творчество в масштабах европейской фотографии – то его работы стояли-бы в ряд с работами Гэвина Хаммонда (Gavin Hammond – известнейший ломограф из Лондона, а также музыкальный продюсер, мультипликатор, поэт, музыкант, режиссер).
Этого фотографа ни в коем случае нельзя назвать просто «фотолюбителем» - это настоящая страсть, или даже если хотите – волшебство. Умышленно посвящать время аналоговой фотографии – это бунтарство против «оцифровывания» творческого мышления фотографов и фотографии как искусства. Согласитесь – это достойно уважения.

В виду того, что лично пообщаться с героем данной публикации мне пока не удалось, в создании этого интервью мне помогали друзья фотографы из Днепродзержинска. Большое спасибо всем, кто помогал.
Далее по тексту:
Л. - Ломоблог в лице Дена Вейссмана
С. - фотограф Сергей Иванько


Л. - Представься нашим читателям.

С. - Сергей Иванько.


Л. - Откуда ты родом и где сейчас обитаешь?

С. - Днепродзержинск.

Л. - Расскажи, чем ты занимаешься? Кто ты по профессии?  
                          
С. - Фотографирую людей на документы, реставрирую старые фотографии, делаю ксерокопии в маленьком фотосалоне...
…иногда женщины, которые готовятся стать матерями, иногда родители с детьми, иногда женщины для знакомства, иногда люди в возрасте – для последней каменной доски почёта или родственники тех, кто не успел обновить некролог при жизни…  
В общем, то, что раньше называлось «работник бытового обслуживания» населения.

Л. – Это удивительно. Я уж думал такой профессии даже уже и не осталось. Я помню, когда ещё был совсем малявкой, меня старшие сёстры потащили в «дом быта» в фотостудию для создания группового портрета – это было также нереально, как попасть в «Нарнию». Выставленное освещение, драпировки, огромная павильонная крупноформатная (деревянный ящик) камера, и фотографирование (скорее срывание колпачка с объектива) на листовую фотоплёнку. Это очень старая профессия и, конечно же, в ней очень многое изменилось. Невольно напрашивается вопрос - и сколько же тебе лет, если не секрет?  
                     
С. - Помню по телевизору трансляцию с олимпиады 1980-го года в Москве.

Л. - Солидно (:)). А сколько из них ты занимаешься фотографией?    
   
С. - С 1999г., как профессия – с 2003г.

Л. - Почему именно плёночная фотография? 

С. - Пленка - это потребность души. Она хорошо подходит для фиксации образов радужной действительности окружающего мира. Кадры, отснятые на пленки, из страны, которая прекратила своё существование более 20-ти лет назад, отпечатанные на бумаге из прошлого века, со следами влияния времени и окружающей среды для меня интереснее, чем фотографии, которые изначально запрограммированы инженерами, производителями, маркетологами на определенный результат. На пленке, как в жизни, есть место случайностям и ошибкам. С появлением цифровой фотографии пленочная стала свободной.  

Л. - На какие фотокамеры ты фотографируешь?  
                   
С. - Маленькие фотоаппараты, чтобы не беспокоить окружающих: ФЭД-микрон 2, ЛОМО-компакт автомат, Зоркий-5. Зеркальные – для специфических задач и специальных объективов. 

Л. - Какая твоя любимая плёночная камера или камеры?     
  
С. - У Зенитов большой запас прочности, но небрежность сборки. Приходилось самому доделывать. В них вложено много времени, ими снято большинство кадров. 

Л. - У тебя есть предпочтения по фотоплёнке? На что ты снимаешь? Почему? 
 
С. - Хорошие знакомые приносили пленки, которые не сняли их родители. С разным возрастом и условиями хранения. Обычно «Свема-фото 32», «Свема-фото 64». Сначала их нужно проверять на чувствительность (были такие, которые от времени и условий хранения уже ослепли). Затем то, что раньше считалось дефектами, а сейчас называется спецэффектами. Каждая из них имеет свой характер и свойства. 

Л. - Что тебя вдохновляет фотографировать? 

С. - Соединения элементов окружающего пространства в определенные моменты времени. Фотографии, в которых есть мысль и труд автора. Нестандартные решения или просто удача. Все это дает энергию, толкает к действию. Книги, кинофильмы, мелодии в музыке: все, где есть часть души автора. 

Л. - Какие у тебя фото проекты в планах или в реализации?

С. - Нужно учиться видеть и понимать. Нужно успевать фиксировать, чтобы иметь возможность возврата и изучения. Нужно быть незаметным, чтобы не нарушать хода действия. Развитие способностей - вот проекты в планах. Фотографии - как главный критик и как индикатор реализации.

Л. - Что ты можешь пожелать нашим читателям?

С. - Не терять интереса к окружающему миру. 

Л. - Я благодарен тебе за твой аналоговый бунт, позволяющий плёночной фотографии выживать и быть актуальной в цифровом мире. Когда меня заведёт случайность в Днепродзержинск – я хотел-бы пообщаться с тобой лично и больше узнать о твоём творчестве. А теперь я хочу представить нашим читателям твоё фото искусство. 

Коровы на фоне завода. 2009 г. Petri TTL.
Девушка играет на сопилке в подземном переходе
возле автовокзала Днепропетровск. 2003 г. Зенит ЕТ.
Зимний пейзаж возле лодочной станции. 2012 г. ЗенитTTL.
Человек проходит мимо стены с объявлениями. 2009 г. Зенит ЕТ.
Сопротивляйся. 2012 г. Зенит ЕТ. Лист фотобумаги с поплывшей фотоэмульсией.
Водонапорная башня в районе Баглейского кладбища. 2010 г. Petri TTL.
Парни играют в дурачка на улице. 2013 г. Ломо компакт автомат.
Мясной павильон. Мясник ест борщ.  2013 г. Ломо компакт автомат.
Девушка через разбитое стекло двери входа в подземный переход
на ЖД вокзале. 2010 г. Зенит ЕТ.
Старый выход на перон ЖД вокзала. 2000-2002 г. Зенит ЕТ.
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий