марта 16, 2015

Альманах «Кто такие ломографы???» Выпуск #11 - Эдуард Баженов


Фотографический салат - приготовлено с любовью!

Фото сделано на одной из Днепропетровских "Сушек".
Автор:
Dmytry Komissarenko.
Не редко когда в творческом человеке борются различные идеи и желания, каждая жаждет реализации, и каждая из них может по характеру отличаться или даже противоречить одна другой. В данном паблике диалог с Днепропетровским фотолюбителем, который пытается вместить в своём плёночном творчестве принципы канонической (классическе жанры) фотографии и идеи альтернативной творческой (поп-арт жанры) фотографии. 
У меня есть подходящая ассоциация для фотографий Эдуарда – они похожи на салат от шеф-повара, это вкусно, в нём чувствуются знакомые ингредиенты, но угадать сложно. 
Рецепт его творчества прост – берём килограмм плёночных эмоций, добавляем портретирование, по щепотке трэвел и стрит фотографии, обильно заправляем ломографией, монохром или колор по вкусу, встряхиваем и перемешиваем до появления двойных экспозиций. Подавать с улыбкой.


          Далее по тексту

          Л. - Ломоблог в лице Дена Вейссмана
          Э. - фотограф Эдуард Баженов





Л. - Привет. Представься нашим читателям.

Э. - Баженов Эдуард. Друзья называют Кит.

Л. - От куда ты родом и где сейчас обитаешь?

Э. - Родом из Новомосковска, Днепропетровской области. Где только не обитаю (:))

Л. - Чем занимаешься, кто ты по профессии?

Э. - Начальник караула в пожарной части.

Л. - Ого! Суровая профессия.
Сколько лет тебе, и сколько из них ты занимаешься фотографией?

Э. - Мне 22, если я правильно помню. Занимаюсь фотографией 2 года.

Л. - Почему в век цифровых технологий ты предпочитаешь фотографировать на плёнку? 

Э. - Я могу ответить на этот вопрос цитатой одного фотографа:
«Предпочитаю пленку, потому что с ней я больше чувствую глубину фотографии. Ты делаешь больше усилий, чтобы получить хороший кадр: выбираешь диафрагму, выдержку, а еще платишь за каждый спуск затвора. Здесь еще примешивается ностальгия.» Торфинн Росфьорд (Torfinn Rosfjord)
Мне кажется, его слова наиболее точно выражают мое отношение к пленочной фотографии. И конечно же полный кадр, полный кадр – это счастье (:))
И по традиции, тоже хочу подчеркнуть, что не могу назвать себя полноценным ломографом
(:))

Л. - Ахах. Нельзя быть «полноценным ломографом» - это эмоции, которые сами иногда выплёскиваются через фотокамеру и плёнку. Ну, я понял о чём ты говоришь – тогда какой жанр фотографии наиболее соответствует твоему творческому самовыражению?

Э. - Тяжело отнести себя к одному жанру, но могу сказать, что всегда хотел делать портреты, тянет меня к ним, к работе со светом, к отображению мыслей человека, через взгляд, умение показать черты характера через черты лица.
Но от стрит-репортажки тоже не откажусь
(:))

Л. - Тогда почему ты фотографируешь ЛОМО, что для тебя ломография?

Э. - Как и в любом фотографе, во мне борются два человека. Один из них – более творческий, другой, более спокойный, стандартный, размеренный. И в эпоху постмодерна, я замечаю, что много фотографов потеряли ту самую творческую сторону фотоснимка, да, безусловно, фотографы делают красивую картинку, работают со светом, экспериментируют, но именно творческой части съемки нет. А пленка даёт эту творческую часть съемки, начиная от analog error, заканчивая, просто тем, что ты не знаешь до конца, что именно увидишь на финальном снимке.
Любой из фотографов, фотографирующих в студии девочек, либо же свадебный фотограф где-то в душе мечтает делать то, что он хочет, а не то, что хотят от него заказчики. Ну, это личное дело каждого.

Л. - Не в обиду профессиональным фотографам, я соглашусь. Меня самого неоднократно спрашивали - «почему я до сих-пор не профи?» Я тебя понимаю, и ответ очевиден – хочется творчества, а не погонь за техничностью.
А теперь признавайся, на какие фотокамеры ты фотографируешь? (:))

Э. - Фотографирую на Сanon AE-1, конечно дома есть и Зенит ЕТ, ТТЛ, ФЕД 5, 5в, Зоркий 2с, Смена 8м, и мыльничка Olympus, на которую я так до сих под не сделал ни одного кадра (:))

Л. - Какая из этих твоя любимая плёночная камера или камеры?

Э. - В данный момент Сanon AE-1, на него у меня есть много отрезков оптики и это радует, вот ещё в нем обнаружил возможность мультиэкспозиции.
Да и вообще любая автоматика ограничивает, как по мне, так лучший фотоаппарат для творчества – это Смена, но у меня со сменами не срослось, я либо поламаю, либо потеряю, либо засвечу всю пленку (смеётся).

Д. -  У тебя есть предпочтения по фотоплёнке? На что ты снимаешь? Почему?

Э. - Снимаю на все, что попадается под руку, обычно на просрочку, Agfa, Kodak, Fuji, понравилась Kodak Professional BW400CN за монохром в С-41.

Л. - Что тебя вдохновляет фотографировать?

Э. - Тяжело сказать, для меня фотография – это в первую очередь возможность увидеть что-то и возможность показать то, что ты увидел другим. А также возможность уйти. Уйти от всего, что творится вокруг и видеть в видоискатель только то, что хочешь. Очертить рамки кадра именно там где хочешь, отсекая все, что мозолит глаз каждый день, оставляя только приятное.

Л. - Доводилось делиться своим творчеством в формате выставок или других творческих мероприятий?

Э. - Сушка сушечная, но не более. Спасибо Танечке (:))

Л. - За Сушняки регулярные спасибать нужно и Юлечку тоже, ибо где Танечка – там и Юлечка (:)) – ну и наоборот.
Ну Сушки Сушками, а какие у тебя фото проекты в планах или в реализации?

Э. - Очень много идей, но прокрастинация (откладывание дел на потом) ест меня большой ложкой. Есть идеи пейзажных фото с интересным дополнением к пейзажу. Есть идеи серии постановочных фото на патриотическую тематику. Есть прекрасные ЛОМО-идеи по мульти экспозиции. И, конечно же, всегда хотелось проявлять пленки и печатать фотографии самому.

Л. - Наша ломо-компашка периодически проводит МК (мастерклассы) по проявке и печати монохрома, вот и Таня сейчас ведёт переговоры о проведении МК по печати. Следи за новостями в группе.
Ну то такое… Что ты можешь пожелать нашим читателям?

Э. - Хочу пожелать, чтоб люди перестали гнаться за качеством их цифрозеркалок, чтоб учили мат часть и больше творили.

Л. - Благодарен тебе за диалог! Теперь предлагаю нашим читателям перейти к просмотру снимков.

Redscale, Зенит ТТЛ + Гелиос 44м, Agfa 100 (перевернутая)

ФЕД 5в, Fugi 400 (мультиэкспозиция на найденной старой пленке)

ФЕД 5в, Fugi 400 (мультиэкспозиция на найденной старой пленке)

Зенит ЕТ + Гелиос 44м, Kodak Professional BW400CN

Canon AE-1 + Canon fd 1.8 50mm, Kodak Gold 200

Зенит ТТЛ + Гелиос 44м, Кodak Gold 200, Львов

Canon AE-1 + Сanon fd 1.8 50mm + градиентный фильтр, Кodak Gold 400

Canon AE-1 + Сanon fd 1.8 50mm, Кodak Gold 400

Зенит ТТЛ + Гелиос 44м, Аgfa 100 (просрочка 5лет)

Зенит ТТЛ + Гелиос 44м, Аgfa 100 (просрочка 5лет)


Комментариев нет:

Отправить комментарий