марта 04, 2012

ЛОМО «по Белорусски» - ТЕСТ НА ЛОМОГРАФИЧНОСТЬ той-камеры АГАТ-18 (ч.2)



В
первой части обзора АГАТ-18 мистер-тестер Ден рассказывал об истории и особенностях этой беломографической  камеры. После физики переходим к лирике: смотрим фоточки в рамках тест-драйва АГАТа! 

Тестовые снимки
Вот и до снимков дело дошло. В тесте использовал фотоплёнку Кодак Колор Плюс iso 200. Растянул удовольствие с 12-ти кадровой плёнки - отснял 28 кадров.
Первые три фрейма характеризуют камеру при стрит-сьёмке, последующие три – сьёмка в помещении с различным типами освещения, последняя иллюстрация – предметная сьёмка.
Оцифровка плёнки производилась способом пересъёмки на световом столе с инверсией в «Фотошоп».
 
Урбанизация (городской пейзаж). 
Вот пример того как в стандартный 35 мм кадр вписывается два полуформата!
Солнечная погода всегда на пользу ломографу. Выпуклая линза даёт одностороннее виньетирование в противоположную сторону от источника света – это ЛОМО!

Затерянный классицизм.
Очень пасмурная погода – приглушённые цвета, сниженная контрастность, уже нет виньетирования. При таких условиях используйте плёнку не менее 200 ИСО, а ещё лучше 400 ИСО.

Феррари.
Облачная погода с плёнкой 200 ИСО даёт приемлемые результаты.
А в остальном – «Ноу комментс».

      Санузел трамвайного типа.
В помещении при искусственном помещении.
Ну, тут понятно, что без вспышки всё это «добро» выглядит мрачновато. 

Мост в другой мир.
В помещении, но с естественным освещением.
Ну, тут камера справилась без проблем.

Daz model!
Сьёмка в помещении с вспышкой (совковая вспышка «Фотон»).
Здесь камера показывает и высокий контраст, и виньетирование. Ну а если использовать колоризированную вспышку – будет ещё интересней!

Toy world in toy cam.
Предметная съёмка.
Вот примечательный триптих (три кадра подряд) – видны фокусировочные ограничения объектива при близком расстоянии до предмета съёмки. Центральный кадр – расстояние 45 сантиметров, правый кадр – расстояние 60 сантиметров, левый кадр – 90 сантиметров и это минимальный предел фокусировки камеры.

Вывод.
Внешность этой фотокамеры достаточно абстрактна, но вполне в ЛОМО стиле, поэтому – в маленьком «кирпиче-подобном» аппарате не сразу разглядишь достаточно продуманную фотокамеру. Где можно применять этот аппарат сегодня? Я уверен, что только в ЛОМОграфии может раскрыться потенциал данной камеры.
В «совковые» время этот фотоаппарат стоил - аж целых 19 советских рублей. Сегодня такую камеру можно приобрести только на барахолке (цена неизвестна). Не-то чтобы камера была такой редкой, но поискать сей раритет, таки, придётся.

Плюсы этой камеры: простота в эксплуатации, продуманность конструкции, забавное одностороннее виньетирование (очень ломографично смотрится – особенно если снимать в солнечную погоду), наличие «башмака» для вспышки, штативное гнездо, РЕАЛЬНО ЭКОНОМИТ ПЛЁНКУ (для теста брал 12-ть кадров – отснял 28), компактные размеры.

Минусы этой камеры: неудобное кольцо настройки выдержки/диафрагмы, нет возможности делать «даблы» и «баблы» (двойную экспозицию и длинные выдержки), защитную крышку объектива легко потерять.
Камера не очень светлая, рекомендую применять плёнки с ИСО не менее 200, снимать в солнечную погоду и в помещении со вспышкой.  

В итоге! Снимки, на мой взгляд, получаются достаточно ЛОМОГРАФИЧНЫМИ. Можно снять серию кадров на одну тематику, а потом распечатать одним снимком – будет смотреться как снимок с много объективной камеры. Простота эксплуатации и компактные размеры – таки провоцируют носить эту камеру с собой всегда и везде. Мне эта камера понравилась!

Все снимки в данном тесте авторские.
До новых ЛОМОТЕСТОВ!
Ваш экспериментатор: Мистер тестер Weissman.

Комментариев нет:

Отправить комментарий