января 12, 2015

Альманах «Кто такие ломографы???» Выпуск #2 - Александр Герасименко



О творческих поисках Александра Герасименко



Александр Герасименко
В этом выпуске мы говорим о человеке, который находится в постоянном творческом поиске. Днепропетровский (почти Днепропетровский) фотограф Александр Герасименко для меня оставался загадкой некоторое время. Немного хмурый и всегда серьёзный – он приходил к нам на фото-квесты и погружался в некий творческий процесс, который сторонним наблюдателям был не понятен, но когда я увидел его фотографии, я начал понимать его скрытую музу. Александр по натуре экспериментатор – он умудряется в своих работах совмещать несколько жанров (или стилей – читай как тебе удобно) фотографии. Например, в одной фотографии Александра без конфликта могут уживаться и ломография, и стрит-фото, и репортажка, и концептуальные мотивы. А ещё Александр, в поисках своего видения мира через объектив, перепробовал большое количество различных фотоаппаратов. Сейчас наш собеседник покоряет цифровую фотографию.




Д. - Представься, нашим читателям.

А. - Александр Герасименко, никнейм x-dp.

Д. - От куда ты родом и где сейчас обитаешь?

А. - Я из пгт. Подгородное, там же и обитаю.

Д. - Кто ты по профессии?

А. - Что-то вроде айтишника… (:))

Д. - Сколько лет тебе, если не секрет?

А. - Уже достаточно много… (:))

Д. - Ахах! А сколько из «достаточно много» ты занимаешься фотографией?

А. - Активно интересовался с 2008 года, сейчас редко снимаю, да и то не на плёночную камеру.

Д. - Почему ты начал снимать ломографии? Что для тебя фотографировать ЛОМО?

А. - Как-то случайно увидел сообщество в ЖЖ с необычными и интересными фотографиями – ничего подобного до того момента я не видел. Прогуглив тему я узнал о существовании такого аппарата как Holga - только один его (её?) вид меня поразил! Я загорелся купить такой же и нашёл такой аппарат в Украине ценой в 100$, что для меня на тот момент было многовато. Так же я принципиально (на тот момент) отверг вариант цифровой камеры, не знаю почему. На аукционе я купил первую попавшуюся плёночную мыльницу за 40 грн. и постепенно началось... Уже позже узнал о Ломографии и о её философии. Лично для меня снимать в технике ЛОМО это значит экспериментировать, отойти от шаблонов.

Д. - На какие фотокамеры ты фотографируешь?

А. - У меня в один период времени было около 20-ти разных плёночных камер и около 10-ка объективов к ним. Это уже было похоже больше на некоторое помешательство, но мне было интересно. Есть камеры шедевры, но чтобы снимать достаточно одной-двух, максимум трёх камер.

Д. - Какая твоя любимая плёночная камера или камеры?

А. - Наверное их несколько. Зоркий-3 - просто очень красивый сам по себе; Nikon FM - только берёш в руки и понимаешь, что это ВЕСЧЬ; однозначно Holga - true ЛОМО, с ней можно вытворять что угодно и в результате, когда видишь свои снимки, думаешь - "ВАУ, это невероятно!"; ну и мой фаворит, на который я снимал больше всего и который был почти всегда со мной – Olympus Mju:2.


Д. - У тебя есть предпочтения по фотоплёнке? На что ты снимал? Почему?

А. - Начинал снимать на обычную цветную плёнку из магазина. Через определённое время понял, что надо попробовать классический ЧБ процесс. Первую такую плёнку на проявку я передавал в Киев, потому что сам ещё не подготовился, а людей, которые могли бы её проявить у нас в городе, тогда ещё е знал. Но прочитав литературу, достав необходимое, я сделал проявку сам - получилось вполне не плохо. Мне понравилось картинка - в ней было что-то винтажное, присущее именно плёнке. После этого я стал достаточно часто снимать на ЧБ плёнку. Это были Fuji Neopan и Ilford HP5. Со временем я накупил относительно дешёвой китайской плёнки Lucky и среднеформатного Shanghai - плёнка не фонтан, но снимать можно. Пробовал снимать и на слайд с проявкой по кросс-процессу, но ничего особо интересного лично у меня со слайдом не вышло.

Д. - Что тебя вдохновляет фотографировать?

А. - Раньше было просто интересно  и мне нравилось что получается. Снимал достаточно часто, но мог за месяц не сделать и кадра, а потом за пару дней мог нащёлкать все 36. Не скажу что меня что-то вдохновляло, скорее это происходило спонтанно.

Д. - Какие у тебя фото проекты в планах или в реализации?

А. - Сейчас я снимаю уже на цифровую камеру. К сожалению могу признать, что прогресс вытеснил плёночную фотографию. О планах - наверное я утратил тот запал, который был раньше, поэтому сейчас никаких целей в фото не ставлю перед собой, просто иногда снимаю если настроение есть.

Д. - Поделись с нами 10ю своими плёночными фотографиями.

А.
FED Mikron
Olympus Mju:II
Olympus Mju:II
Olympus Mju:II
Holga
Holga
Holga
Holga
Holga
Holga


Д. - Понимаю, что ты уже переключился на цифру (экспериментируешь с цифрой), но от плёночной фотографии ты ещё получаешь удовольствие?

А. - Когда я в последний раз проявил и просканировал цветную плёнку в минилабе я испытал скорее разочарование - они её так плохо просканировали, что у меня окончательно пропало желание снимать на плёнку. Скорее уже нет… Хотя может, когда будет тепло, ещё заряжу одну катушку.

Д. - (И я знаю, что он таки зарядит... и не одну катушку).Что ты можешь пожелать нашим читателям?

А. - Если вам ещё интересна плёночная фотография - снимайте и получайте удовольствие.

Д. - Спасибо, за то, что ты поделился с нами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий