января 30, 2015

Алексей Масюк - с концепцией монохрома.




Фотография - как дневник!



Не смотря на то, что в большей степени наш блог посвящён ломографической культуре, к другим жанрам аналоговой фотографии мы тоже проявляем пристальное внимание. Мы ищем творчество оригинальных арт-фотографов, использующих в качестве своего самовыражения аналоговую фотографию, и находим их для наших читателей.
Мне порекомендовали пообщаться с интересным Днепропетровским фотографом. Мой сегодняшний собеседник принципиально не отождествляет себя с каким-либо жанром фотографического искусства, но на мой взгляд, как зрителя - его творчество воплощает в себе психоделику стрит-фотографии и скрытые мотивы некоего социального протеста, выраженную в винтажной стилистике монохромной фотографии. Только свет и только тень, только чёрное и белое – как сама суть, а цвета только отвлекают от этой сути и скрывают истинную цену моментов жизни.
Его фотографии проходят весь аналоговый фотографический процесс - от экспонирования фотоплёнки в винтажном фотоаппрате, до отпечатков на фотобумагу в домашней фотолабе
(и даже сканы предоставленные нам автором – это сканы с отпечатков).
Я связался с Алексеем через соц-сети и у нас состоялся вот такой диалог:

  


W. – Привет! Я Денис.
Я один из админов Ломогруппы в Днепре, сейчас пишу цикл интервью о плёночных фотографах - мне порекомендовала к тебе обратиться Таня Барвинкова - типа ты интереснейший персонаж. Ты согласен на интервью для нашего блога?

А. – Привет. Согласен.

W. – Представься нашим читателям.

А. – Масюк Алексей.

W. – От куда ты родом и где сейчас обитаешь?                   

А. – Днепропетровск.

W. – Кто ты по профессии?                                       

А. – Не знаю…

W. – Сколько лет тебе, если не секрет?                               

А. – 25.

W. – А сколько из них ты занимаешься фотографией?         

А. – Лет 7, наверное.

W. – Почему предпочитаешь фотоплёнку цифре.

А. – Как-бы я люблю дальномёрки, а цифродальномерка стоит как шесть почек, да и простой зеркальный фулфрейм для чувака, который не зарабатывает им денег тож не по карману. Ну а плёнка даёт возможность за ссаных сто баксов собрать комплект с неплохой оптикой.

W. – На какие фотокамеры ты фотографируешь?                

А.ФЭД 3 с Юпитерами, ФЭД-Микрон 2, Любитель-166, Киев-88, Pentax k1000, Pentax zx-l, Zeiss Ikon Tenax, Praktica p90 af Super. Вроде всё.

W. – Какая твоя любимая плёночная камера или камеры?

А. – Наверное ФЭД 3. Мне ближе дальномерками снимать, хотя есть камеры, с которыми кто-то связан и они этим для меня дороги.

W. – У тебя есть предпочтения по фотоплёнке? На что ты снимаешь? Почему?

А. – В основном на чб. Почему? Пушо дешевле и интереснее.

W. – Что тебя интересует в фотографии?

А. – Свет…

W. – Какие сюжеты ищешь?

А. – Я бы не сказал, что я прям стрит фотограф и всё такое. Фотоаппарат мне как записная книжка, как дневник для изображений, а не соображений. Чё ещё? Сюжеты не ищу – сами находятся.

W. – Какие у тебя фото проекты в планах или в реализации, какие творческие предпочтения?

А. – Да никаких планов…
По творческим предпочтениям мне ближе: «секс, наркотики, рок-н-ролл», ну или как завещал нам Джи Джи Аллин – «дринк, файт энд фак» (G.G. Allin – самый скандальный и противоречивый персонаж в истории рок-музыки).
Смотря какое настроение…

W. – Принимал-ли ты участие в фотовыставках, каких, почему?

А. – В выставках коллективных участвовал. Осенью, например, был фест аналоговой фотографии в Лондоне, моя фота там ютилась рядом с работами Мельниченко и Полуниной-Бут (Сергей Мельниченко и Юлия Полунина-Бут – участники объединения фотохудожников UPHA), Киндер Альбум (анонимная автор концептуальных графических работ на порнографическую тематику) и т.д.
Чё ещё написать – хз…

W. – Что ты можешь пожелать нашим читателям?

А. – Любви и счастья.

W. – Благодарю тебя за твои фото откровения.
Узнал, что ты помимо фотографии имеешь страсть к трековым велосипедам и принадлежишь к вело группировке «Dnepr Fixed people» (Респект всем райдерам Днепра!) - поэтому хочу пожелать тебе покорения новых десятков и сотен километров, которые, я уверен, ты зафиксируешь в свой фото-дневник.
А теперь несколько твоих фоток в студию.


Pentax zx-l, 24mm
Canon 7, Юпитер-12
Canon 7, Юпитер-12
Pentax k1000 czj Flektogon 20mm
Pentax zx-l, 24mm
Pentax zx-l, 24mm
Canon 7, Юпитер-12
Canon 7, Юпитер-12
Pentax zx-l, 24mm
Киев 88, Калейнар

Комментариев нет:

Отправить комментарий